О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты

ЕСЛИ МАЛО МЕСТА ПОД ОФЛАЙНОВЫМ СОЛНЦЕМ

«Талантливый человек талантлив во всем». А если при этом он еще и бизнесмен, то остается лишь ожидать очередной success story, где будет восторженно описан путь к вершине. Вы прекрасно знаете, как это бывает: купил немытое яблоко, помыл и продал вдвое дороже. А потом умер дядя в Нью-Йорке и завещал миллион долларов талантливому племяннику.

Так было раньше. Сегодня же электронный век вносит свои коррективы. Это как при призыве в армию - обрили налысо, выдали ХБ, и толкнули в спину –гуляй, служивый, и прими как должное. От этого уже никуда не деться –Интернет проникает сквозь нас как радиационное излучение, хотим мы этого или нет. Но не будем ударяться в философию и пространные размышления о том, что же он собой представляет - огромное многомерное информационное пространство или всеобъемлющую помойку с «Гы!» и «фдисятке».

Итак, талантливый бизнесмен будет талантлив в кубе, если вовремя выяснит куда дует ветер и воспользуется открывшимися возможностями глобальной Сети, а не ограничится банальной спекуляцией в офлайне. И это не пропаганда и не призыв, а простая констатация факта. Заметьте, представить свой бизнес в сети Интернет желательно вовсе не потому, что это «модно», а потому что это «рынок»! Даже Равшан и Джумшут смогли бы в скорости сами стать прорабами, подойди они к вопросу правильно.

Говорить о таком явлении, или, скорее, о такой активности, как представление бизнеса в Сети достаточно непросто –хотя бы потому, что видов бизнеса несчетное количество. Но справедливости ради отметим, что любой бизнес имеет целью принести прибыль, звонкую монету, хотя дальше «возможны нюансы».

Сразу же отметаем сугубо онлайновый бизнес –здесь и так все ясно, без Интернета лавочка автоматически прикрывается. Как правило, в Украине он представлен двумя крупными категориями «онлайн-бизнес» и «онлайн-бизнес ради онлайн-бизнеса». Для простоты пример: чистый онлайн-бизнес это Интернет-магазин, а «онлайн-бизнес ради онлайн-бизнеса» –Интернет-программисты, создающие этот Интернет-магазин (чистой воды B2B-подход, business-to-business).

Нас интересует другое. Скажем, некоторая компания «Х», занимающаяся легальным богоугодным бизнесом решила - «маловато будет» и проявить активность в отношении Интернета. На этом этапе важнейший момент –определиться, что она рассчитывает от этого получить. Ведь бизнес-ориентированная Интернет-активность может представлять собой маркетинговый инструмент, информационно-рекламный инструмент (так называемая «визитка»), а также средство повышения продаж. Или, что встречается чаще всего, это будет эдакая «смесь ужа с ежом», где всего понемногу.

Как правило, если офлайновый бизнес ориентирован на продажи, расширение его в Сеть начинается с Интернет-магазина. В самом деле, почему бы пивному ларьку не обзавестись шикарным Интернет-представительством с возможностью заказа, оплаты и доставки, а также (по желанию) оказания услуг по приему стеклотары? Это потом можно нарастить функциональность и эффективность путем использования маркетинговых средств: например, акция «Только у нас с 2 до 4 утра в подарок соленые орешки!».

Разумеется, пивной ларек –пример достаточно утрированный, вряд ли кто-то из пьяниц-завсегдатаев будет пользоваться услугами портала и ждать неспешного курьера, если «трубы вовсю горят». Тем более, что ларек может и не потянуть инвестиций, которые необходимо влить (извините за каламбур) на старте Интернет-проекта. А их немало - это и разработка, или покупка, движка, и дизайн, и контент, и хостинг, и раскрутка, и поддержка, и пр., и пр.

Применительно к Украине, можно сказать, что сегодня наиболее удачный момент резко «дать газу» и обратить на Интернет самое пристальное внимание. Кому-то может показаться, что у нас и так достаточно продвинутая в этом отношении страна, но, право, господа, на фоне действительно продвинутых, мы только-только вылезли из пещер и выяснили, что печеная картошка вкуснее и полезнее сырой.

На данном этапе, для нас азбука –это, все-таки, Интернет-магазин. При грамотном подходе довольно эффективный инструмент. В общем случае, компании, рискнувшие связаться с чем-то новым, считают - мы лучше, мы будем вовсю использовать возможности современных технологий и будем более конкурентоспособны, получим или переманим клиентов и так далее.

Для бизнеса Интернет-сайт - это дополнительная возможность рекламы и средство рассказать о себе. Сайт позволяет, в первую очередь, сформировать имидж компании, как идущей в ногу со временем –т.е. «это модно», и это действительно модно плюс первое, второе, третье. Размещение всех предложений, услуг и товаров с их описанием в одном месте, ответы на часто возникающие вопросы от клиентов, общение в прямом эфире с потенциальными и существующими клиентами. Хотя необходимо отметить, что очень многое зависит от специализации компании, а сам Интернет-магазин должен быть полезен, в первую очередь, посетителям и клиентам фирмы.

Очень важная и полезная функция сайта - имидж. Как имидж сайта можно превратить в денежный эквивалент? Долго и сложно, но возможно, разумеется, это будет не «кэш», а капитал совсем иного рода. Например, Интернет-сайт (пусть это будет не магазин, а просто информационное Интернет-представительство) очень хорошо раскручен, прописан в поисковиках, и по своей тематике стал достаточно известным. И, как следствие, –компанию «заочно» знают заинтересованные лица, сотрудников компании встречают со словами –«как же, как же - знаем, видели ваш сайт», и, как результат этой известности, - отличные отношения с поставщиками и заключение договоров на реализацию. А это оборотные средства и экономия реальных денег. Вот и косвенная цена имиджа, но времени на это может уйти достаточно много. Это не быстрый процесс, но если компания развивается и стремится вперед, то результат будет.

Допустим, компания создала какой-никакой сайт, разместила его на веб-хостинге и обзавелась доменным именем. После чего хозяин бизнеса сидит возле монитора, сложа руки, и ждет у моря погоды. А посетителей нет, как и особой прибыли –ну разве что ближайшие друзья, из вежливости, «бесплатно» глянут, что почем. Тогда хозяин приходит к выводу, что сайт недостаточно презентабельный и пускается во все тяжкие –дорабатывает, перерабатывает и т.д. С тем же результатом. Вот здесь и пригодятся правила: во-первых, вместо изначально качественного сайта необходимо создать любой сайт, даже с неполной функциональностью. Во-вторых, «это» требуется раскрутить. В-третьих, уже затем довести до ума. Алгоритм на самом деле очень простой, но гениальный (что, впрочем, давно известно) –пока конкуренты оттачивают дизайн, наш подопытный уже заключает в объятия клиентов.

Кроме того, существует железная аксиома, не требующая доказательств –серьезный проект обязан иметь свое зарегистрированное доменное имя, ни в коем случае нельзя экономить и размещать ресурс на бесплатных хостингах. Веб-страничку о любимом хомяке –пожалуйста, но только не коммерческий проект.

Банальное, но немаловажное замечание: самое ценное –это время. Поэтому стоит трижды подумать, стоит ли нанимать программистов для разработки сайта с нуля, или же приобрести одну из множества давным-давно написанных заготовок и в короткие сроки заполнить ее контентом? Ведь то время, за которое программисты будут искать и исправлять ошибки, можно плодотворно потратить на продвижение и улучшение ресурса!

Популярный и раскрученный ресурс способен приносить дополнительный доход, который абсолютно не привязан к основному роду деятельности компании, он возникает именно за счет самого феномена раскрученности. Это, как многие могли догадаться, контекстная реклама, например, в рамках программы Google Adsense –средства, полученные за счет рекламы, вполне могут быть потрачены на поддержку и хостинг сайта. Казалось бы, не Бог весть что, однако греет душу сама мысль, что ресурс стал «финансово автономным».

И все же, все бонусы и преимущества приходят со временем. Вначале требуется приложить усилия для раскрутки –платной, или бесплатной. В первом случае все крайне просто –деньги в кассу, ждем результата. Бесплатная раскрутка - это не совсем про сыр и мышеловку, при грамотной стратегии она вполне способна оказаться очень эффективной.

Впрочем, статей о раскрутке сайта Internet UA печатал много и часто, как много писал и пишет о выборе правильного подхода и правильного ПО для изготовления сайта магазина. Магазина –в широком смысле. Хотите примеры? Экспансия таких «китов» как «Фокстрот», «Алло», «Сити ком» начиналась практически в офлайне, а теперь «земной» оборот стал сдавать позиции онлайну. Причин много –главная, мне кажется, это банальные пробки на дорогах. И если вы, паче чаяния, таки додумались запихнуть свое бренное тело в вагон метро, не факт, что на обратном пути вы заткнете туда же и купленную в офлайне плазменную панель. Хотя, главное в другом –с появлением продающего веб-ресурса, обычный офлайновый продавец охватывает потенциальных клиентов вне своего населенного пункта и целевую группу любителей Интернет-покупок! Ну, не открыть вышеуказанным магазинам свои представительства в каждом райцентре, а Интернет сегодня (иногда даже только мобильный) есть по всей стране и сколько угодно, им можно рекламироваться по телику, который матерые юзеры игнорируют.

Но это так - общие тенденции. Вот другой пример, рассказанный мне руководителем портала Online.ua. Жил был себе дизайнер мебели. Домик его был за городом –в Броварах. Естественно, клиенты туда «пулями» не мчались. Скольких он мог бы в день обойти ногами? Ну, пусть даже 10 (хотя, реальнее –2 или 3). Первый сайт, который он «слепил из того, что было», принес ему около 170 клиентов (заказчиков мебели) и примерно 10 производителей. А второй сайт, над которым поработали веб-дизайнеры и оптимизаторы…

Короче, к своему старому домику прикупил он еще 2 соседних, снес и построил новый коттедж и, в придачу, новый офис. Сам, как вы понимаете, он ДСП не режет, кромки не клеит и купе не встраивает. Для этого навалом интернетно-необразованных подрядчиков. Суть его бизнеса в том, что под реальные размеры реальных помещений его клиентов (приходящих на сайт) он разрабатывает «мебельный контент», согласовывает с клиентом сроки и цены, после чего размещает заказы на предприятиях-изготовителях. Деньги получает курьерами или через платежные системы. Часть денег (процентов 50- 70) отдает тем, кто пилил и строгал, а на остальное –нескромно живет.

Тут вроде все понятно –«товар –деньги –навар». А как вам понравится онлайновый юрист? Да, многим компаниям «живой» штатный юрисконсульт –не по карману, зато уже есть веб-адвокаты. Составление договора, претензии, судебного искового заявления, подробной консультации с гиперссылками на свежайшие изменения в законодательной базе –за фигню денег. Даже не выходя из кабинета. Да и переслать можно, а не пересказать «на пальцах». Какая выгода юристу –сетевику? Прямая. Он тоже смокинг не надевал (работая на кухне в тапочках) и через весь город на мерсе не несся. И клиента не одного успокоил, а 10 –20. И денег достаточно получил в итоге.

Конечно, молокозавод в Интернете не построишь, но уже Фуршет торгует всем своим ассортиментом со своего сайта, и это только начало. Кетеринговые фирмы (еда с доставкой и сервировкой) по онлайновым заказам –накроют вам хоть свадебный стол, хоть деловой банкет. Вы скажете - одно дело выбрать еду по картинкам, а другое - приехать на место и попробовать. Не рвите сердце, пробный набор вам привезут прямо в офис. Можно заказать на дом даже кредит на приобретаемую электронику –банки рулят.

Даже поиграть в казино или сделать ставку на королевских гонках - ваш клиент может, уже не вылезая из джакузи. Ибо нет предела совершенствованию привычных дедовских способов зарабатывания денег, если у вас под руками есть комп, подключенный ко Всемирной Сети.

/InternetUA/

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Структура и иерархия корпоративных сайтов

Понятие корпоративного сайта охватывает очень широкий охвата, от Интернет-представительства компании, до Интернет-магазина и публичного ...читать статью


Статьи

Корпоративный сайт

Как сделать так, чтобы Ваш корпоративный сайт приносил прибыль? Относитесь к созданию Вашего виртуального корпоративного сайта также, как и к ...читать статью


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи

Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru