О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты

Цены на сайты. Какой сайт стоит 3000 рублей.

«Почему услуги по созданию сайта могут быть оценены в суммы, которые могут отличаться друг от друга в 10, а то и в 30 раз?».


Такой вопрос, конечно, волнует любого заказчика, решившего создать собственное интернет-представительство. Обзор цен рынка web-услуг покажет, что сайт можно сделать за 5 тысяч рублей, а есть компании, предлагающие такие же услуги минимум за 100-150 тысяч рублей. При таком разбросе цен и некоторой «специфике» рынка it-услуг, создается впечатление, что компании, предлагающие свою работу по цене в несколько раз выше, чем «минимальная цена», которую, в свою очередь, можно увидеть на досках объявлений, либо пытаются обмануть заказчика, либо хотят заработать побольше. То есть, вопрос «а почему вы делаете сайт за 50 тысяч рублей, если есть люди, делающие то же самое за 8 тысяч?» - является больным вопросом для любой web-студии.

С уверенностью в 98% могу сказать, что такой вопрос задается заказчиком из-за неверного представления и неправильного определения целей создания сайта. Основным мотивом создания интернет-представительств большинства заказчиков, к сожалению, является наличие сайтов у конкурентов. Т.е. сайт оценивается и рассматривается не как инструмент для организации работы, а в первую очередь как необходимость, связанная с тем, что конкурент имеет то, «чего нет у меня». По-сути, сайт при таком подходе создается просто для «того, чтобы был», что в корне неверно, поэтому без обозначения главных целей создания сайта, разговор становится бессмысленным и мы, как компания разработчик, всегда стараемся определить эти важные моменты.

Сайт как рекламный носитель


Интернет-представительство - это офис компании в электронном пространстве, работа которого на «информационном уровне» не ограничена двумя важными физическими параметрами: время работы и географическая локация. Выгода от отсутствия таких ограничений заключается в том, что информацию о компании, её товарах или услугах потенциальный клиент может получить:
1. в любое удобное для него время
2. из любой точки мира
3. не вставая с любимого стула
4. не тратя времени на звонок и ожидание ответа менеджера

То есть, интернет-представительство, служит очень удобным для потенциального клиента, рекламным носителем, который доступен в любом месте и в любое время.

Сайт как инструмент работы

Кроме рекламных функций, интернет-представительство, оно же «офис», может выполнять часть функций по работе с клиентами. С помощью электронного каталога товаров или услуг клинет, опять таки, не выходя из своего офиса может оформить заявку, сгенерировать счёт на оплату, экономя своё время и время работы менеджера компании. Для постоянных клиентов на сайте компании можно организовать «личный кабинет», в котором будет размещаться информация, например, о состоянии «заказа», история покупок, так же счета или платежные документы и прочая информация, которую без сайта компания передает по телефону, факсом, курьером или другим менее «оптимальным» способом. На самом деле я привёл лишь несколько основных функций сайта, в реальности их намного больше и они определяются в зависимости от специфики бизнеса компании.
Кроме работы с клиентами, сайт можно использовать сотрудникам компании для обмена информации между собой, особенно это важно для больших компаний, имеющих филиалы в городах. Корпоративный портал можно использовать как инструмент мотивации сотрудников, как источник для публикации новостей и т.д. Опять таки, функции корпоративного портала определяются спецификой бизнеса компании.

Таким образом, идеальный сайт является удобным рекламным носителем, а так же и инструментом работы. При подходе к созданию сайта именно с этой точки зрения, вопрос относительно цены на его создание если не снимается автоматически, то во всяком случае более-менее проясняется.

Стоимость работ по созданию сайта

Однако, компании продающие свои услуги по созданию сайтов от 1 тысячи до, допустим, 15-18 тысяч рублей, естественно, говорят о том, что они всё умеют и всё сделают хорошо и самое главное - то же самое, что и конкуренты, которые просят денег в 3 или 10 раз больше. Уважаемый заказчик, это обман. Цена на сайт формируется исходя из стоимости следующих работ: дизайн и программирование. То, что дизайн должен быть хорошим, должен понимать человек, заказывающий сайт как рекламный носитель. Хороший дизайнер в Новосибирске стоит web-студии не менее 30 тыс.руб. в месяц. Те, кто стоят дешевле, естественно, предлагают работу ниже уровнем. Так же, заказчик, который кроме рекламных целей, преследует автоматизацию части процессов, должен понимать, что такая работа должна выполняться квалифицированным специалистом. Хороший web-программист на новосибирском рынке стоит не менее 35 тысяч рублей.

Итак, затраты студии, которая имеет двоих квалифицированных сотрудников, только на оплату труда, составляют не менее 65 тысяч рублей в месяц. Причём я сильно утрирую ситуацию, так как кроме работы дизайнера и программиста необходимы услуги менеджера проекта, который ведет общение с заказчиком, ставит задачи программисту и дизайнеру. Даже без такого сотрудника при цене, допустим, в 14 тысяч рублей, для того, чтобы окупить хотя бы затраты на прогпаммиста и дизайнера, необходимо в месяц делать 4-5 сайтов, причем, срок разработки сайта в данном случае - всего неделя. Я могу утверждать, что такие сроки можно выдерживать только в двух случаях - наличие технологии, которая автоматизирует большую часть работ по созданию сайта, либо при наличии нескольких сотрудников, выполнящих работы параллельно и тем самым ускоряют процесс создания сайта. Несколько сотрудников, выполняющих работы, ествественно, делают услугу дороже, поэтому этот способ не может давать низкую цену.

Разберем вопрос с технологиями создания сайта. Технология, автоматизирующая работы по созданию сайтов может быть разработана сотрудниками компании, может быть куплена у разработчиков, специализирующихся на создании таких продуктов, либо компания использует бесплатно предоставляемую технологию. Если плафторма для создания сайтов разработана сотрудниками компании или куплена у сторонних разработчиков, то цена услуги на создание сайта, кроме зарплаты разработчикам должна включать затраты на то, чтобы окупить технологию (созданную или купленную). Затраты, связанные с предыдущими вложениями (разработка своей платформы или её покупка) распределяются на временной промежуток и не являются определяющими цену услуги и цена формируется за счет затрат на работу персонала. Как было сказано выше, квалифицированная рабочая сила стоит недешево, соотвественно, компании предлагающие качественный продукт просят за него соотвествующую цену. Только лишь использование «бесплатной» технологии может «удешевить» услугу, но, наверное, любой из бизнесменов понимает, что бесплатность всегда обеспечивает низкое качество, иначе - это экономически не выгодно.

Таким образом, можно сделать вывод, что компании, предлагающие «низкие цены» могут окупать свои затраты в следующих ситуациях:

1. Большие объемы производства, позволяющие окупать затраты
2. Использование неквалифицированной рабочей силы
3. Использование бесплатных технологий

Только пункт №1 может реально снижать стоимость продукта, но его всегда можно проверить посмотрев портфолио компании-разработчика. Киньте в меня камень при встрече, если вы увидите хотя бы 6-8 работ в месяц у компании, которая продает свои услуги по созданию сайтов, допустим, за 12 тысяч рублей - такие объемы могут обеспечить себе только несколько компаний в России. Так как они наши прямые конкуренты, я не буду их называть, но за 12 тысяч рублей эти компании предложат вам шаблонный дизайн и самый простой функционал - будьте уверены. Конвеер не предполагает индивидуальных решений, такое уж у него свойство.

Минимальная цена, за которую web-студия выполняет услуги по созданию сайта формируется, естественно, не только из расчета зарплат сотрудников, есть еще много других затрат, которые позволяют эффективно организовывать работу, но все они делают продукт дороже. Поэтому мой вам совет - смотрите на портфолио компании, спрашивайте сколько у них сотрудников, сколько сотрдуников будет привлечено для работы над вашим проектом, сколько офисов у компании, какие они используют технологии и сами считайте, насколько адекватна стоимость выполнения услуги для вас.

Цена в 5-15-18-20 тысяч предполагает продукт крайне низкого качества и я ручаюсь за этот вывод. Если вы, как заказчик, делаете сайт, просто «для того, чтобы был», то заказывайте его именно по такой цене, не стоит переплачивать за продукт, который в итоге никакой выгоды не принесет. А я бы советовал совсем его не делать, чтобы не терять те же 8 тысяч рублей - лучше напечатайте красивых буклетов, они принесут большей пользы, чем непонятная услуга, заказаная у студентов старшекурсников. Помните, при таких ценах Вы покупаете работу не у бизнес-структуры, а в лучшем случае, у компании друзей, которые что-то умеют делать в интернете.


dkvartal.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Структура и иерархия корпоративных сайтов

Понятие корпоративного сайта охватывает очень широкий охвата, от Интернет-представительства компании, до Интернет-магазина и публичного ...читать статью


Статьи

Корпоративный сайт

Как сделать так, чтобы Ваш корпоративный сайт приносил прибыль? Относитесь к созданию Вашего виртуального корпоративного сайта также, как и к ...читать статью


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи

Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru