О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты > Интернет-магазин

ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО?

Лично я, как, впрочем, и большинство редакции журнала hi-Tech PRO, уже давно стали в Интернете постоянными покупателями. Причем в онлайне приходилось приобретать всякое — от мобильных телефонов, ноутбуков и компьютерного "железа", до сувениров и даже парфюмерии. И что? До сих пор не могу с уверенностью ответить на вопрос, прозвучавший в заголовке статьи.

Безусловно, интернет-торговля — перспективное направление бизнеса, интересное как продавцам, так и производителям (в частности, об этом оживленно говорили на недавнем круглом столе на тему "Тенденции и проблемы Интернет-торговли в Украине"). В ближайшие годы в Украине она однозначно будет расти. Однако сейчас я хочу поговорить не о том, что приносит интернет-бизнес продавцам, а о плюсах и минусах интернет-магазинов для покупателей, то есть нас с вами.

Как и кому платить?

Начнем, пожалуй, с технических вопросов. А именно — с платежей. Хорошо если вы живете в крупном областном центре и можете с рассчитаться наличкой при получении товара из рук курьера. Как ни крути, а реальные банкноты остаются самой простой и, главное, надежной формой расчета в торговле виртуальной. А если доставить товар вам соглашаются только по предоплате?

По моим ощущениям липовых магазинов-однодневок, которые, нахватавшись предоплаченных заказов, внезапно исчезают, а потом возрождаются в новом месте и под новой вывеской, становится меньше. Однако их по-прежнему достаточно, чтобы бросать тень на честных интернет-торговцев.

О том, как отличить надежный магазин от липового мы уже когда-то писали (см. hi-Tech PRO 2/2007, c. 22). Эти рекомендации не теряют актуальности и по сей день.

Еще один совет. В случаях предварительной оплаты я рекомендую пользоваться пластиковой картой. Во-первых, прикрутить "процессинг" на свой сайт сумеет далеко не каждый интернет-аферист. Во-вторых, через банк свои платежи контролировать, а в случае и отменить намного реальней. В крайнем случае, если что-то пойдет не так, вы знаете куда звонить :) Хотя если честно, когда мне в свое время одна интернет-транзакция у меня оборвалась и показалось, что более $2000 с моей карточки ушли в неизвестном направлении, я, мягко говоря, занерничал :)

Дела гарантийные, или не бойтесь спрашивать

Однако недоставка купленного товара — не единственная опасность, которая подстерегает неопытного интернет-покупателя. Не менее важный вопрос — наличие гарантии на купленный товар. Помните, нерадивый продавец может запросто всучить вам "серый" товар, просто потому, что вы забудете переспросить его о наличии официальной гарантии.

Возможен даже вариант, что курьер по вашему заказу принесет два устройства (речь идет о мобильных телефонах и прочем мелком "железе"). Одно "серое", а другое "белое" (может даже устройства были абсолютно одинаковыми, но у одного была официальная гарантийка, а у другого — нет). Если клиент оказывался мягко говоря в делах гарантийных неосведомленным, то ему отдавали "серое" устройство, если все же требовал правильную гарантию — тогда "белое".

Трудности выбора

Еще один важный момент: Интернет по-прежнему остается местом покупки для тех, кто уже точно знает, чего хочет. А что делать всем остальным? Хорошо если речь идет о компьютерном "железе" или программном обеспечении, где вашим верным путеводителем всегда будет hi-Tech PRO с тестами и электронными каталогами. А как правильно подобрать через интернет духи, одежду или бытовую технику? К сожалению, выложенные на страницах магазинов прайсы и, в лучшем случае краткие описания товаров, в этом случае не очень помогают.

И далеко не во всех магазинах есть толковый онлайновый консультант, способный заменить хорошего продавца (хорошие продавцы, правда, тоже отдельная тема). О BTL-акциях — я вообще молчу. Для отечественных онлайновых магазинов это пока, к сожалению, редкость.

...и долгожданная ложка меда

С другой стороны нельзя сказать, что онлайновая торговля стоит на месте. Например, уже сейчас продавцы стараются предлагать в довесок к основному товару различные сопутствующие мелочи. Согласитесь, даже если при покупке фотоаппарата сумка для него вам пока не нужна, уже возможность получить подходящий аксессуар в комплекте, причем по вполне нормальной цене не может не радовать. Равно как и возможность покупки товара в кредит. Сам, конечно, кредитами не пользуюсь и другим не советую, но кому-то такой сервис может оказаться весьма кстати.

Изначально планировал этот материал в качестве своей редакторской колонки в журнал hi-Tech PRO. В последствии, правда, материал существенно сократил и передалал. Так что, кому интересно, почитаете потом в июльском номере то, что и итоге получилось./h.ua, 2 июня /


businesspress.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Структура и иерархия корпоративных сайтов

Понятие корпоративного сайта охватывает очень широкий охвата, от Интернет-представительства компании, до Интернет-магазина и публичного ...читать статью


Статьи

Что нужно хорошему интернет-магазину?


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи

Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru