О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание корпоративных порталов

О создании корпоративного портала

Сегодня многие, как правило, крупные, предприятия кроме "внешнего" сайта в интернет создают "внутренний" сайт предприятия, информация на котором доступна либо только из локальной сети предприятия либо после ввода логина и пароля, которые есть только у сотрудников предприятия. Если внешний сайт во многих случаях создается как дань моде и с единственной целью - дать самую общую информацию о предприятии и его деятельности, то при создании внутреннего сайта преследуюстя уже совершенно другие цели.

В коммерческой деятельности любое действие должно быть экономически оправдано. Наши предприятия "дорасли" до осознания того, что самым ценным ресурсом являются сотрудники и их время. Именно сохранение, развитие и экономия этого ресурса и являются основной целью при построении современного корпоративного портала предприятия. Любой современный веб-сайт представляет собой комплекс программного обеспечения, как правило весьма сложного, выполняющего множество разнообразных функций, пользовательский интерфейс которого построен таким образом, чтобы работа с ним производилась в стандартном броузере (например Internet Explorer).

Соответственно, в определении функций этого программного комплекса и состоит процесс проектирования. Как и при разработке любого программного обеспечения, он начинается с определения целей и задач, которые преследуются при создании портала. Если при разработке внешнего сайта предприятия часто (и надо сказать несправедливо) пренебрегают этим этапом, то при создании корпоративного портала он становится просто необходимым. Проблема заключается в том, что большинство руководителей и топ-менеджеров предприятий - заказчиков самоустраняются от этого этапа под предлогом "недостаточного владения технологией создания сайтов". В результате дело препоручается техническому персоналу. На самом деле, определение целей не имеет никакого отношения к технологии. Цель стоящая перед сайтом - это бизнес цель, желаемый результат, достижение которого поможет, в конечном итоге, получить больше денег меньшими усилиями. От того насколько эта цель будет соответствовать общим целям предприятия напрямую зависит эффект, который будет получен в результате.

Приведу пару примеров:

На крупном предприятии, где текучесть кадров является ощутимым фактором, цель может быть сформулирована: обеспечить снижение времени адаптации нового сотрудника с 4-х недель до 2-х, уменшить затраты времени наставника в 3 раза. Для управляющей компании холдинга - сократить время прохождения документов при согласованиив 5 раз, снизить долю "теряющихся" документов до 3-5%, повысить контроль исполнительской дисциплины.

Естественно, на каждом предприятии эти цели будут своими. Знания технологий здесь ни при чем. Важно знать, что решение таких задач возможно (а лучше - не знать, что решение этих задач не возможно).

Ваш корпоративный портал может решить массу задач в области:

  • работы с персоналом,
  • доступа к информационным ресурсам предприятия (справочным системам, системам управления знаниями и т.п.)
  • автоматизации документооборота
  • управления заданиями
  • и т.д.

Знание технологии требуется на следующем этапе - разработке проекта системы. В этом процессе необходимо тесное сотрудничество между сотрудниками предприятия-заказчика и квалифицированным консультантом.

Собственно при внедрении информационной системы возможны две стратегии. Первая - детальная проработка проекта. В этом случае консультантом проводится детальное исследование информационной структуры предприятия, процесса информационного обмена, определяет и обобщает все требования к системе. Вторая стратегия - поэтапное внедрение. В этом случае подбирается базовая система, наиболее полно отвечающая поставленным задачам и целям. После этого выделяется одна (или несколько) основных задач, которые ставятся перед системой и решаются как независимый этап. После запуска такого частного решения определяются следующие задачи, которые решаются в рамках выбранной технологии. Выбор той или иной стратегии внедрения зависит как от задач так и от специфики предприятия, на котором производится внедрение.

Хотелось бы подробнее остановиться на такой функции корпоративного портала, как автоматизация документооборота. Собственно сама задача электронного документооборота не нова и преимущества которые получает предприятие от его внедрения давно известны:

  • снижение времени на подготовку типовых документов;
  • существенное снижение затрат времени на поиск документов;
  • сокращение цикла прохождения документа при согласовании;
  • минимизация всех "непродуктивных" затрат времени при работе с документами (на перемещение, регистрацию и другие рутинные операции)

Построение таких систем на базе интернет-технологий - дело сравнительно новое. Новые технологии позволяют получить новые преимущества:

  • сделать документы предприятия более доступными. Обеспечить доступ к документам "мобильным" сотрудникам предприятия. Для работы со своими документами сотруднику, например находящемуся в командировке, достаточно компьютера подключенного к интеренту.
  • в информационную структуру предприятия могут быть включены партнеры (постоянные поставщики, дилеры, представительства и т.д.) Таким образом, информационная система начинает поддерживать внешние контакты предприятия, что снижает такие факторы как "стоимость покупки" и "стоимость продажи".
  • Корпоративный портал, реализующий функции документооборота, обеспечивает гибкость, которая не свойственна традиционным "коробочным решениям". Такая информационная система способна следовать изменениям динамично развивающегося бизнеса, а не "подминать" бизнес под себя.

В качестве примера приведу несколько отличительных особенностей системы электронного документооборота с веб-интерфейсом от компании "Флексайтс" (сейчас эта система внедряется на нескольких предприятиях города):

  • неограниченное количество рабочих мест и независимость стоимости системы от количества пользователей
  • работа с документами в привычных форматах MicrosoftOffice
  • быстрый контекстный поиск по текстам документов

Организовать взаимодействие внешнего и внутреннего сайта предприятия можно разными способами. Все определяется опять-таки задачами, которые были определены на начальном этапе. Варианты могут колебаться от двух совершенно независимых проекта до решения, когда "внешняя" и "внутренняя" части корпоративного портала определяются лишь правами доступа, распределенными в системе безопасности.

Николай Кукушкин, коференция "Инфо=капитал", Челябинск, март 2004 г.
http://flexites.org/


belvg.com

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Как создать корпоративный портал? Технико-экономическое обоснование проекта

Этап технико-экономического обоснования проекта это отправная точка, самая предварительная оценка экономической эффективности проекта на основании ...читать статью


Статьи

Информационная война: DDoS-атаки

В первые дни войны в Южной Осетии начались массовые DDoS-атаки на информационные сайты всех противоборствующих сторон. CNews уже писал об атаках на ...читать статью


Ресурсы

Корпоративная информационная система университета на базе интернет / интранет-портала

В статье рассматриваются основные подходы в практике построения вузовской корпоративной информационной системы, создание которой, в первую очередь, перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru