О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Дизайн

Эмоциональный дизайн

Почему одни модели товаров обречены на успех уже на стадии анонсов, а другие залеживаются на полках, несмотря на более низкие цены? Что является тайным оружием массового поражения, против которого невозможно устоять даже под защитой здравого смысла?

Apple

Компания Apple известна тем, что изначально сделала ставку на внешний вид своей продукции. «Белоснежный» стиль оформления, разработанный еще в 1983 году, был призван придать всем продуктам Apple единый визуальный образ, выделить их на фоне конкурентов.

Сегодня кажется невероятным, что компания, являющаяся одной из самых стабильных и прибыльных, 10 лет назад была на грани краха. 1992-1997 годы стали для компании очень трудными временами, разработки одна за одной проваливались на рынке.

Интересная закономерность –но первая же реализованная идея вернувшегося в компанию дизайнера Стива Джобса покончила с этой тенденцией, и Apple практически в одночасье стала признанным лидером рынка. Выпущенный в 1998 году iMac (компьютер с полупрозрачным экраном-корпусом, выполненном в самых различных цветах) побил все рекорды компании по скорости продаж. Следующие разработки - Power Macintosh G3 с измененным обликом в стиле Blue&White и, конечно, первый MacBook –окончательно подняли компанию из финансового кризиса.

А первый телефон Apple стал настоящей сенсацией на рынке. Над созданием iPhone трудилось 200 инженеров компании, и результатом их работы стала совершенно концептуальная вещь, несущая в себе все те же идеи Apple: дизайн и удобство. Имидж iPhone –такое же уникальное явление, как безоговорочный успех всей линейки продукции Apple за последние 10 лет.

Что же особенного предложила компания Apple своим покупателям? Что позволяет им задавать свои правила и оставаться неуязвимыми для беспощадной политики демпинга со стороны конкурентов? Дизайн и удобство пользования. Apple действует по-Микеладжеловски –отсекает все лишнее и в результате получает совершенное творение. Избавление от ненужного функционала, стремление к инновационной простоте в дизайне –это философия Apple стала стратегией успеха.

Sony

Компания Sony стала эталоном качества японской техники для всего мира. Возможно, тонкий эстетический вкус, присущий этой нации, сыграл свою роль в том, что компания Sony смогла стать одним из законодателей мод в том, что касалось дизайна ноутбуков. Имиджевая линейка Vaio подтверждает это самым наглядным образом. Старания дизайнеров не пропали впустую –ноутбуки Vaio считаются одними из самых красивых и стильных на рынке. Основной акцент в их дизайне можно охарактеризовать как сочетание солидности и изящества.

В то же время успех модели нельзя списать полностью на приятный внешний вид и необычные материалы, использованные в оформлении. Вторая составляющая успеха ноутбуков этой серии кроется в самом названии. Аббревиатура VAIO расшифровывается как Video Audio Integrated Operation и означает, что управление всеми видами видео и аудио-развлечений объединено и сделано максимально качественным и удобным. Сочетание мощности с самыми современными технологиями в концептуальном исполнении –вот формула успеха, позволившая ноутбукам Sony Vaio стать эталоном качества и стиля.

Ноутбуки вызывают к себе уважительное отношение с первого взгляда. А ко второму покупатель уже полностью находится под властью красоты и мощности в японском исполнении. Стоит отметить, что Sony, как и Apple, не играет на рынке бюджетных моделей. Однако это никоим образом не сказывается на объемах продаж.

Так в очередной раз ставка на сочетание оригинального визуального решения и оптимальных рабочих характеристик себя полностью оправдала.

Даже эти несколько фактов весьма наглядно демонстрируют логическое обоснование принципов успешности на рынке.

Современный рынок прежде всего характеризуется огромным количеством участников и как следствие –высокой конкуренцией. С одной стороны, техника должна максимально эффективно выполнять возложенные на нее задачи. Но и удачное визуальное решение –отнюдь не надуманное излишество. Более того, в настоящее время, когда большинство товаров обладает примерно одинаковыми техническими характеристиками, внешний вид –пожалуй, единственный способ выгодно выделиться на фоне конкурентов. К счастью, эта тенденция все отчетливей прослеживается во всех отраслях, не исключая создание сайтов.

Комментарий Василия Пирогова, арт-директора веб-студии «Бюро Пирогова»:

"В последнее время технический дизайн, скудный и неинтересный для восприятия, уступает место эмоциональному дизайну, рассчитанному на положительные эмоции посетителей. Это правильно и более чем оправдано. Во-первых, людям всегда приятнее иметь дело с красивыми вещами. Любая информация, размещенная на красивом, приятном для визуального восприятия сайте, лучше воспринимается, усваивается и запоминается. К компании, которую представляет сайт, складывается доверительное отношение.

К тому же известно, что люди часто хотят купить не просто то, что им нужно, а скорее то, что им нравится. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы людям нравились вещи, которые им нужны. В случае с веб-дизайном это значит, что сайт должен быть не только приятен в визуальном восприятии, но и удобен в плане получения необходимой посетителю информации.

А самым наглядным показателем эффективности такого подхода является рост популярности эмоционального веб-дизайна. Это значит, что у этого направления есть будущее, и над его развитием нужно работать".


webplanet.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. ...читать статью


Статьи

Коммерческое предложение по веб-дизайну


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru