О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов

Создание сайта: как выбрать студию?

Выбор дизайн-студии для создания сайта - это тоже творческий процесс. Даже более творческий, потому что соединяет в себе дипломатию, психологию и математику, а это, знаете ли, потруднее, чем картинки рисовать. Что из этого следует? Прежде всего, то, что заказчику приходится куда как тяжелее, нежели нам с вами.

Мы-то, положим, не сомневаемся в том, что мы - самые лучшие и креативные. Но заказчик-то, этого не знает! И не всегда сыщется тот, кто ему об этом скажет. И выбирать разработчиков для создания сайта ему приходится самостоятельно. А это, знаете ли, сродни стометровке по болоту, потому что именно этот выбор в конечном итоге и определяет степень коммерческой успешности проекта.

Вначале ему следует четко определить для себя две стратегически важные вещи.

Первое: цель. Зачем нужен сайт и что этот сайт даст конкретно ему. Если требуется виртуальная вывеска с контактным телефоном и портретом себя любимого - это одно. Если эффективно и бесперебойно работающее представительство в Интернете - совсем другое. Понимаю - вопрос риторический, и все же...

Второе: средства. То есть каким должен быть сайт. Что в нем должно присутствовать обязательно, а что будет лишним.

Погуляв денек-другой по бесконечным коридорам Паутины, заглянув к конкурентам, изучив зарубежные ресурсы по теме, сравнив посещаемость, он наверняка отыщет образцы сайтов, по максимуму соответствующие его запросам и, поглядывая на них, попытается сформулировать собственные требования. К дизайну сайта, его функционалу, контенту.

Заказчик, кстати, порой и слов-то таких не знает, а мысли свои в порыве творческого вдохновения оформляет в виде загадочных схемок на бумаге. Непременно со стрелочками и кружочками, смысл которых понятен только ему. И пусть оформляет, ибо для нас с вами главное, чтобы он четко представлял себе то, какие задачи и каким образом должен решать его ресурс. И смог внятно изложить нам с вами свою идею.

Только вот нас с вами заказчику еще предстоит разыскать.

Для этого ему придется поработать мышкой, перебирая десятки сияющих приветливым креативом сайтов.

Уже на сайте третьей или четвертой дизайн-студии наш с вами заказчик поймет, что искать истину в рассуждениях на главных страничках не имеет смысла, и примется сразу, не здороваясь, проходить в раздел «Портфолио».

Как иначе оценить степень креативности и мастерства потенциальных исполнителей, как не по оригинальности выполненных работ! Как иначе оценить авторитет студии, как не по авторитету брендов, которые имели с ней дело! Правда, авторство работ, выставленных в портфолио, еще следует проверить, ну да это так, к слову.

Отобрав несколько наиболее подходящих вариантов (то есть тех, которые предоставляют весь комплекс услуг, имеют достаточный авторитет и радуют нестандартными решениями), заказчику следует «пропинговать» каждый из них, то есть лично пообщаться с менеджерами студий по телефону либо навестить их лично.

Последнее является для заказчика не менее прекрасной возможностью понять, стоит ли иметь дело с данными исполнителями или лучше предпочесть других. Если его сходу начинают грузить непонятными словесами и сбиваться на ненужные ему частности, лучше вежливо попрощаться и пойти испытывать следующих кандидатов. Потому что ему, заказчику, нужен конкретный продукт, а уж какие технологические выверты будут сопровождать рождение этого продукта - дело исполнителя.

Проще говоря, нам с вами нужно от заказчика главное: четко сформулированное назначение сайта, тип, его целевая аудитория, наличие у компании заказчика фирменного стиля и возможности его использования при разработке дизайна, а также рамки предоставления услуг (хостинг, наполнение контентом, продвижение сайта и прочее).

Здесь мы с вами немного конкретизируем абстрактно моделируемую ситуацию. Потому что заказчики, как и сайты, бывают разные.

Случаются, например, такие, кто уже теоретически создал сайт «под ключ», продумал до мелочей каждую функцию и подробные элементы дизайна. Такое тщание, бесспорно, заслуживает высшей похвалы, но не от нас с вами, а от благодарного человечества. Нам же с вами придется потратить некоторые нервы на то, чтобы оградить творческий и технологический процесс от губительного влияния заказчика. Больной, раскинувшийся в томной позе на операционном столе, не может, не имеет права руководить действиями хирургов - он здесь ради результата, а не в качестве консультанта. Очень важно, чтобы наш с вами заказчик это понял и в нашу работу не вмешивался. 


Автор: Ника МУРАВЬЕВА

introweb.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Как создать корпоративный сайт? Технико-экономическое обоснование проекта

В данной статье освещается создание корпоративного сайта не с позиции Разработчика сайта (Подрядчика), а с позиции Заказчика сайта и рассматриваются ...читать статью


Статьи

Подходы к созданию сайта

Компания подошла к вопросу о создании своего сайта (или редизайну старого сайта), как подойти к вопросу, и сколько это может стоить? Последний ...читать статью


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru