О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Продвижение

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Анализ статистики сайта

Вы поставили свой корпоративный сайт в Интернет. Как узнать мнение посетителей о Вашем ресурсе, как оценить его эффективность. 

Если это Интернет-магазин или система офф-лайн продаж с выяснением у посетителей источника информации, вопрос решается очень просто. А если нет? 

Для этого существует статистика сайта. Вы можете поставить систему статистики на своем сайте, а можете обратиться к соответствующим сервисам, среди которых наиболее известны rambler.ru, mail.ru и hotlog.ru. Вы заходите на эти сайты, регистрируетесь, устанавливаете на свой сайт соответствующие коды и получаете статистику своего сайта. 
Но оптимальным вариантом является использование статистики посещаемости используя лог-файлы сервера Интернет. Для этого необходимо войти в панель управления Вашего сайта у провайдера (такая в большинстве уже есть) и выбрать необходимый пункт меню.

Что это за статистика и как ее интерпретировать? 

Во первых, на многих счетчиках показываются две цифры: число посетителей за текущие сутки и число просмотренных страниц. Они говорят о многом. Чем больше число посетителей, тем выше ценности Вашего сайта. Но важна не только посещаемость, но и отношение числа просмотренных страниц к числу посетителей. Если у Вас много посетителей, но это отношение немногим более единицы, значит, Вы имеете хорошо раскрученный, но не интересный посетителям сайт. Или он неправильно оптимизирован (не под тех пользователей, которые Вам требуются), или он плохо выполнен и не интересен пользователям. Для хорошего сайта это отношение должно быть не менее 2-3х, для отличного более 5. Однако эти цифры разнятся для разных категорий и тематик сайтов. Если у вас профессиональный узкоспециализированный ресурс, то это отношение будет ниже. Если это ресурс с представлением товаров широкого потребления, это отношение должно быть выше (если Вы случайно зайдете в магазин химреактивов, вы сразу выйдете, но если случайно зайдете в универмаг, то, может быть, и задержитесь там).   

Заходя в раздел статистики сервисов статистики, Вы можете обнаружить массу различных статистических материалов. В первую очередь следует отметить следующие материалы. 

  • Глубина просмотра Вашего сайта. Она показывает распределение посетителей по числу просмотренных страниц. Как правило, около 50% посетителей, пришедших с поисковых систем и каталогов, увидев первую страницу, сразу понимают, что они попали не туда. Это неизбежная специфика поисковых систем, и 50% это хороший результат. Но если с первой страницы уходят 80-90% посетителей, это говорит о том, что сайт или плохо оптимизирован (под нецелевые поисковые запросы), или плохо выполнен. Опять же, это соотношение зависит от категории и тематики сайта.  Так, для сайтов с узкоспециализированной специфичной тематикой это отношение всегда будет много меньше, чем для сайтов с популярной тематикой, интересной широким кругам посетителей Интернет.       
  • Время удержания посетителя на сайте. Этот параметр говорит о том, сколько времени посетитель провел на Вашем сайте. Чем больше это время, тем интересней ему Ваш сайт. 
  • Просмотренные страницы. Перечень страниц (и количество просмотров каждой страницы) которые просмотрели посетители. В данном разделе Вы можете увидеть наиболее интересные посетителям страницы. Этим страницам Вам следует уделить особое внимание, кроме того на эти страницы можно установить ссылки на те страницы, которые Вам наиболее интересны. 
  • Путь по сайту. Показывает последовательность страниц, которые просматривает посетитель. Здесь Вы можете понять интересы посетителя. 
  • Поисковые системы. В данном разделе приводится перечень поисковых систем, с которых посетители заходили на Ваш сайт и количество заходов с каждой поисковой системы. Среди этих систем обязательно должны быть: 
    • Яndex (около 50-60%);
    • Google (15-30%);
    • Rambler (10-20%);
    • Поиск@Mail.ru (до 10%);
    • АПОРТ (до 10%); . 
      Если некоторые поисковые системы в Вашем списке отсутствуют,  это может означать, что Ваш сайт занесен в «бан» этих систем, т.е. исключен из показов за нарушения, за использование «серых» или «черных» методов раскрутки сайта. 
  • Поисковые слова. Слова, которые посетители набирают в поисковых системах и по которым они попадают на Ваш сайт. Здесь Вы очень просто можете оценить поисковую оптимизацию Вашего сайта. Если среди этих слов в большинстве слова, не относящиеся к Вашему бизнесу, сайт оптимизирован неправильно, он просто раскручен под максимальное число посетителей, которым Ваш бизнес безразличен, и, попав на Ваш сайт, они просто ругаются и сразу уходят. 
  • Каталоги. Каталоги, с которых посетители заходят на Ваш сайт. К ним относятся Яndex, Mail.ru,  и другие. Но обычно число заходов с каталогов много меньше числа заходов с поисковых систем. 

Важной статистикой Вашего сайта является также его позиция в выдаче поисковых систем Интернет по требуемым Вам поисковым запросам. Эту позицию Вы сможете найти в системе Рамблер (http://www.rambler.ru/doc/position.shtml), Google (http://www.google.com/support/webmasters/?hl=ru).

 Существуют также специальные сайты (http://www.siteposition.ru, http://www.sitecreator.ru, и другие) позволяющие автоматически определить позиции Вашего сайта сразу по нескольким поисковым системам. Однако во многих поисковых системах такие автоматические запросы запрещены.
 
Выписка из "Условия предоставления услуг Google".  

Запрещается отправлять в систему Google автоматические запросы любого вида без предварительно выданного разрешения Google. Обратите внимание, что понятие "автоматические запросы" также подразумевает следующее:

  • использование любого программного обеспечения, отправляющего запросы в Google, чтобы определить "рейтинг" веб-страницы или веб-сайта при различных запросах;
  • использование Google для "метапоиска";
  • выполнение поиска в Google "в автономном режиме". 
Только постоянно оценивая свои позиции в поисковых системах (но не нарушая их правил!) Вы сможете наиболее точно оптимизировать свой сайт.

Постоянно изучая статистику Вашего сайта и внося коррективы как в сам сайт, так и в методы его продвижения Вы можете существенно повысить эффективность своего ресурса.



26.11.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати


____________________________________________________________

Смотри также разделы Энциклопедии: Продвижение сайта (Раскрутка сайта),    Белая, Серая и Черная раскрутка сайта




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Quintura.ru - новая поисковая система Интернет

В этом (2006) году в Интернет появилась еще одна поисковая система Quintura.ru. пополнив добрый десяток уже существующих поисковиков. На что ...читать статью

Белая, Серая и Черная раскрутка сайта
  • Индекс цитирования сайта в Интернете - Link Popularity
  • Оптимизация сайта для поисковых систем Интернета (SEO)
  • Способы продвижения корпоративного сайта в Интернет

  • Статьи

    Редирект: хороший, плохой и условный

    Всякий раз при внесении изменений на веб-сайте необходимо рассмотреть один из важнейших вопросов - как использовать редиректы (переадресацию), чтобы ...читать статью


    Ресурсы

    Раскрутка сайта

    Термин "Раскрутка" является достаточно жаргонным, хотя уверенно становится неким неологизмом. Он часто применяем вместо следующей фразы: перейти

    Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
    Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

    Тел. (985) 362-99-64
    Email: info@corpsys.ru

    ???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru