О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > IT и управленческий консалтинг > ИСО 9000, ИСО 13485

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

ИСО-9000 - стандарт менеджмента качества


Особенностью стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) является добровольность в том смысле, что компания сама принимает решение о необходимости сертификации. Но, приняв такое решение, она обязана следовать требованиям этих стандартов, не только поддерживая их, но и постоянно улучшая свою деятельность. Орган сертификации ежегодно проводит контрольный аудит компании, а каждые три года повторный сертификационный аудит.

ИСО-9000 содержит только требования. Пути выполнения этих требований компания определяет сама исходя из своей специфики.

Для получения сертификата ИСО 9000 организация должна:

  • Идентифицировать процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применения в организации;
  • Установить последовательность и взаимодействие этих процессов;
  • Определить критерии и методы для гарантии того, что выполнение этих процессов и управление ими являются эффективными;
  • Гарантировать наличие и доступность ресурсов и информации, необходимой для поддержания, выполнения и мониторинга этих процессов;
  • Проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов, а также
  • Внедрить меры для достижения запланированных результатов и непрерывного улучшения этих процессов.

Документация системы качества должна включать:

  • Документированные официальные заявления о политике в области качества и целях в области качества;
  • Руководство по качеству;
  • Документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
  • Документацию, необходимую организации для гарантии эффективного планирования, выполнения и управления процессами организации и
  • Записи, требуемые настоящим стандартом.

Таким образом, для получения сертификата ИСО 9000 компания должна:

  1. Внедрить процессный подход, документировать все процессы.
  2. Проводить анализ и измерение процессов, вводить корректирующие и предупреждающие мероприятия для постоянного повышения качества процессов.

При этом орган сертификации не смотрит, как организованы процессы компании, он только контролирует то, чтобы эти процессы проходили строго в соответствии с выпущенной компанией документацией системы качества.

Фактически ИСО 9000 это не какие-то формальные требования, а руководство по внедрению в компании процессного подхода, системы постоянного повышения качества продукции, т.е. руководство по выживанию компании в современных условиях жесткой рыночной конкуренции. Кроме того, наличие стандарта ИСО 9000 дает компании дополнительные конкурентные преимущества, особенно на внешнем рынке.

Следует только отметить, что сертификация по стандарту ИСО 9000 российскими органами сертификации не признается за рубежом и, если Вы хотите выходить на зарубежный рынок, Вам требуется обратиться в один из признанных зарубежных органов сертификации, например, в TUEV CERT. Это связано с низким качеством наших органов сертификации. Проверки показывают, что большая часть компаний имеющих российский сертификат не соответствует требованиям стандартов, особенно в части соответствия реально проводимых бизнес-процессов документации системы качества.

Аналогично, в России зарубежные органы сертификации не признаются, и, если Вы хотите работать и на внешнем, и на внутреннем рынках, Вам потребуется проходить сертификацию сразу в двух органах сертификации (и в обоих платить).



23.02.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Иерархия организационных структур управления предприятия

В статье дан краткий обзор всех известных организационных структур управления предприятия от классической Иерархической (бюрократической) до ...читать статью


Статьи

ИСО9000: стандарт управления качеством или стандарт управления предприятием?


Ресурсы

Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий

Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru