О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > IT и управленческий консалтинг > Организационные структуры управления

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Проектная форма управления компанией

Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д.

Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей.

После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).

По форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.

Преимущества структуры управления по проектам:

  • высокая гибкость;
  • сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.

Недостатки структуры управления по проектам:

Отмечаемые недостатки

Причины недостатков

Пути устранения недостатков

Очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании

Сложность задач

Внедрение автоматизированных систем управления

Дробление ресурсов между проектами

А иначе не может и быть

-

Сложность взаимодействия большого числа проектов в компании

Сложность задач

Внедрение автоматизированных систем управления

Усложнение процесса развития организации как единого целого

Сложность задач

Прогнозирование.

Внедрение автоматизированных систем управления

Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых крупных проектов.
 
 
Подробную информацию по нашим услугам в области формализации, анализа и оптимизации организационной структуры управления Вашей Компании, а также по другим видам структур управления (кроме организационной структуры мы рассматриваем еще 4  других вида структур управления Компании) Вы можете получить в нашем консалтинговом центре Consulting@CorpSite.ru.


23.01.2006

Перейти на Форум "Организационные структуры управления"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Иерархия организационных структур управления предприятия

В статье дан краткий обзор всех известных организационных структур управления предприятия от классической Иерархической (бюрократической) до ...читать статью


Статьи

Как “пропиарить” проект

В прошлый раз (PC Week/RE, № 3/2008) я приложила существенные усилия, чтобы отговорить вас заниматься внутренним пиаром проекта. При этом сама я ...читать статью


Ресурсы

Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий

Все мы в жизни ни раз сталкивались с таким явлением, как бюрократия. Много раз пытались с ним бороться, но безуспешно. Причина этого кроется в перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru