О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные сайты

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Структура стоимости корпоративного сайта

В данном разделе будем рассматривать только корпоративные сайты, т.е. системы бизнеса с использованием Интернет-технологий. Жизненный цикл корпоративного сайта состоит из следующих этапов:
  • маркетинг;
  • создание концепции сайта;
  • разработка структуры сайта, блок-схем программ и баз данных;
  • программирование и верстка;
  • отладка (испытания) "макета" сайта;
  • наполнение сайта контентом и начальная оптимизация;
  • опытная эксплуатация;
  • продвижение;
  • доработка сайта по результатам опытной эксплуатации.
  • поддержка
  • аудит
  • доработка сайта по результатам аудита

Стоимость этих этапов зависит как от типа сайта, так и от того, какие задачи ставятся перед сайтом в плане его экономической эффективности.  

Если корпоративный сайт просто поставить в Интернет и не продвигать его, его посещаемость будет на уровне 0-10 посетителей в сутки (для сайта до 50 страниц) и никакой коммерческой эффективности от него можно и не ожидать.
 
Если ставится задача попасть в Топ30 (на третью страницу каталогов и поисковых систем, дальше спускаются менее 5% посетителей каталогов и поисковиков), нужно довести посещаемость сайта до уровня порядка 250-500 посетителей в сутки и проводить поисковую оптимизацию сайта.
 
Если ставится задача попасть в Топ20 (на вторую страницу каталогов), нужно довести посещаемость сайта до уровня порядка 500-1000 посетителей в сутки.
 
И, чтобы попасть в Топ10, необходимо иметь более 1000 посетителей в сутки.
 
Кроме того, число сайтов постоянно растет (число коммерческих сайтов увеличивается на одну треть за год), компании вкладывают все большие средства в продвижение своих сайтов и указанные примерные планки постоянно растут.
 
При увеличении требований к посещаемости сайта в основном растут затраты на продвижение и поддержку сайта, но не следует забывать, что чем лучше выполнен сайт, тем легче и с меньшими затратами можно обеспечить его продвижение. Поэтому, при высоких требованиях к посещаемости сайта необходимо повышать затраты и на его разработку.
 
Примерный расклад стоимости среднего Интернет-представительства при различных требованиях к его посещаемости приведен в следующей таблице.
 
Этап
 
Требуемая посещаемость (посет./сутки)
200
500
1000
Маркетинг, создание концепции, разработка макета дизайна, разработка структуры сайта, блок-схем программ и баз данных
1500
3000
5000
Программирование и верстка
1500
2000
3000
Первоначальная оптимизация
500
1000
2000
Начальное продвижение (3-6 мес.)
2500
6000
12000
Создание начального контента
 3000
 10000
 20000
ИТОГО
9000
22000
42000
Поддержка (хостинг, установка нового контента, оптимизация) в месяц
250
500
1000

Приведенная оценка конечно сугубо ориентировочная и может существенно отличаться в зависимости от того, какую нишу занимает корпоративный сайт, от конкурентной обстановке в этой нише, от вложений конкурентов в свои сайты.  Причем в настоящее время для Интернет-бизнеса, как и для любого другого бизнеса, имеется четкая тенденция к повышению стоимости начальных вложений для достижения окупаемости бизнеса и получения прибыли. Выход в Интернет с сайтами, бюджет которых ниже определенного уровня, не позволяет достичь окупаемости и приводит только к потере вложенных средств.
 
В приведенной таблице приведена оценка создания начального контента,  хотя этим вопросом занимаются в основном сами компании, и контент как бы и не входит в стоимость сайта. Однако, стоимость контента довольно значительна. Так, для привлечения одного посетителя на хорошо оптимизированный сайт необходимо наличие как минимум одной оригинальной текстовой страницы. А стоимость этой страницы, если ее заказывать на стороне, имеет порядок $100 (если делать самим оригинальную страницу будет примерно столько же, если правильно посчитать).
 
Итак, стоимость контента для обеспечения даже 200 посетителей в сутки может достигать $20.000!, если, конечно его разрабатывать полностью самостоятельно.
 
В ряде случаев можно конечно существенно сократить стоимость контента за счет использования корпоративных материалов компании (интернет-представительства), готовых описаний продукции (интернет-витрины и интернет-магазины), публикации своих изданий (редакции газет и журналов), и т.д., однако, во всех случаях стоимость контента будет составлять одну из самых существенных статей расхода при создании корпоративного сайта. Публикация же стороннего контента с других сайтов (статей, новостей, и т.д.) не дает большого эффекта, так как поисковые системы Интернет отслеживают это, и дают таким страницам небольшой вес. Что касается посетителей, то им также больше импонируют оригинальные материалы компании.
 
Довольно существенны вложения в поддержку сайта. Если сайт не пополнять новыми материалами, не удалять устаревшие, не улучшать пользовательские характеристики сайта, он будет постоянно терять аудиторию и экономическую эффективность. Как и любой бизнес его необходимо подпитывать, вкладывать средства на маркетинговые исследования и развитие.


26.11.2005

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Структура и иерархия корпоративных сайтов

Понятие корпоративного сайта охватывает очень широкий охвата, от Интернет-представительства компании, до Интернет-магазина и публичного ...читать статью


Статьи

Корпоративный сайт

Как сделать так, чтобы Ваш корпоративный сайт приносил прибыль? Относитесь к созданию Вашего виртуального корпоративного сайта также, как и к ...читать статью


История

История успеха: StepUp Commerce

Многие онлайновые потребительские компании используют в своих целях весь Интернет, предлагая экономию средств фирмам, обслуживающим своих клиентов в ...читать статью


Ресурсы

Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачи

Сегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru