О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Корпоративные системы

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Определение корпоративной информационной системы (КИС) и ее цель

Невозможно дать общее определение корпоративной информационной системе как набору функциональных признаков исходя из каких-либо общих требований, стандартов. Дать такое определение корпоративной информационной системе можно только применительно к конкретной компании, которая использует или собирается строить корпоративную информационную систему.

В общем виде, можно дать только некоторые основные признаки корпоративной информационной системы: 

  1. Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организацинно-финансовой структурой компании, культурой компании.
  2.  Интегрированность.
  3.  Открытость и масштабируемость. 

1. В первом признаке и скрыты все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании. Например, для одной компании корпоративная информационная система должна иметь класс не ниже ERP, а для другой –система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки. А если копнуть глубже, то и в понятие ERP (а уж тем более ERPII) разные компании, исходя из своих потребностей, могут вкладывать разный смысл, разные функции, разные реализации. Общими для всех компаний могут быть только функции бухгалтерского учета и заработной платы, регламентируемые внешним законодательством, все остальные –строго индивидуальны. 

Второй и третий признаки общие, но совершенно конкретные.  

2. Корпоративная информационная система это не совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управления производством, ресурсами и компанией), это сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени (или близком к реальному) доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями (без дополнительного и, уж тем более, двойного ввода информации). 

3. Корпоративная информационная система должна быть открытой для включения дополнительных модулей и расширения системы как по масштабам и функциям, так и по охватываемым территориям. 

Исходя из сказанного, корпоративной информационной системе можно дать только следующее определение: 

«Корпоративная информационная система компании это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании».  

 
Многие привязывают понятие корпоративной информационной системы (КИС) только к крупномасштабным компаниям. Мы считаем, что систему автоматизации управления компании можно называть КИС если система охватывает все необходимые сферы управления компанией, будь то небольшая компания с достаточно простой системой автоматизации, или крупномасштабная компания с очень сложной системой автоматизации.
 
Здесь мы выделили два слова «все» и «необходимые», и именно они, на наш взгляд определяют, является система автоматизации компании корпоративной информационной системой. Значение слова "все" понятно, надо стремиться к максимальноу охвату, но слово "необходимые" говорит о том, например, что нельзя автоматизировать какую то конкретную область, если стоимость этой автоматизации будет составлять, например, $250000, а экономический эффект - $10000 в год. И то, что система автоматизации компании не будет содержать данной подсистемы, никак не скажется на отнесении ее к КИС.
 
То есть, каие бизнес-процессы подлежат автоматизации, и как, этот вопрос может решаться только строго индивидуально для каждой компании. В силу этого не может существовать коробочных решений корпоративных информационных систем.
 
Можно дать еще одно определение КИС, вытекающее из ее предназначения: "КИС это система, предназначенная для обеспечения эффективного функционирования компании путем автоматизированного выполнения функций управления". Сравните: "АСУ предназначена для обеспечения эффективного функционирования объекта управления путем автоматизированного выполнения функций управления" (ГОСТ 24.103-84 на автоматизированные системы управления - АСУ).

За отправную точку проекта создания корпоративной информационной системы компании необходимо брать не какой-либо готовый интегрированный продукт (как бы он не рекламировался), а результаты анализа деятельности компании, ее миссии, целей и задач, бизнес-процессов, организационно-финансовой структуры, корпоративной культуры, на основании которых строится информационная модель управления компании и определяются требуемые программные средства. Причем автоматизация должна вводиться не ради самой автоматизации. Должен постоянно оцениваться эффект от введения в проект каждой подсистемы, определяться как приоритетные первоочередные направления, так и направления, автоматизация которых убыточна. 

Процесс внедрения, основанный на поэтапном, взвешенном  подходе  гораздо эффективнее «plug-n-play» решений. 

Основная цель корпоративной информационной системы (как в общем то уже и отмечалось) - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
 
 
Вы также можете посмотреть статьи "Автоматизация деятельности предприятия", Автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) и ГОСТы", "История BPM и исторические определения", "История создания автоматизированных систем управление в CCCP", ""История создания автоматизированных систем управление за рубежом", "Компания и корпоративная система", "Корпоративные системы и Интернет", "Корпоративные системы: определения, иерархия, виды, термины, подсистемы, методологии" ,"Системная интеграция. Определение и методология", "Системная интеграция. Предпосылки", "Хранилища данных (Data Warehouse)", "CRM (Customer Relationships Management) »управление взаимоотношениями с клиентами", "DSS (Decision Support Systems) - системы поддержки принятия решений".


10.03.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Автоматизированные системы управления (АСУ), Корпоративные информационные системы (КИС), Корпоративные порталы (EIP)

Автоматизированные системы управления (АСУ), корпоративные информационные системы (КИС), корпоративные порталы (информационные, совместных работ, и ...читать статью

Корпоративные информационные системы - КИС
  • Автоматизированные системы управления - АСУ

  • Ресурсы

    ECM: информация плюс процессы

    Управление информационными ресурсами (Enterprise Content Management) становится насущной необходимостью для предприятия при перейти

    Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

    ???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru