О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Концепция сайта, информационного портала

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Любой сайт состоит из трех компонент.

1. Дизайн корпоративного сайта

 Дизайн –это визуальное оформление сайта: графика, цветовые решения, компоновка, фонты и т.д. –первое, что мы видим, открыв страницу сайта. Это первое впечатление о сайте, которое во многом определяет дальнейшее поведение пользователя на сайте. И это впечатление должно совпадать с ожиданиями пользователя. Например, если его интересует какая либо справочная информация, а он попадает на страницу, где все сверкает и переливается, он, скорее всего сразу уйдет, он ожидает увидеть совсем не это. Сразу всем пользователям угодить невозможно и к этому даже вредно стремиться, каждый сайт должен искать свою нишу.

Дизайн должен соответствовать внутреннему информационному содержанию сайта.

2. Система навигации корпоративного сайта

Открыв первую страницу сайта и заинтересовавшись, пользователь захочет найти на сайте то, за чем он и пошел в Интернет. Он осматривает ссылки на странице, кнопки и т.д., и ищет те, которые указывают на интересующую его информацию. Он смотрит на систему навигации сайта и ищет конкретные указания как ему найти эту информацию. Если он их не увидит или запутается в них, он также может сразу уйти с сайта.

Система навигации должна быть простой, наглядной и интуитивно понятной. И для каждого конкретного сайта своя, наиболее оптимальная. Использование готовых «движков» как правило, не приводит к успеху корпоративного сайта. 

3. Контент корпоративного сайта

А это уже то, что именно и нужно пользователю, то зачем он пошел в Интернет, то, для чего зашел на ваш сайт. Это то, к чему его должны подводить и дизайн сайта, и система навигации.

Контент сайта –это конечная цель пользователя.

Создание корпоративного сайта

 Соответственно при создании сайта необходимо создавать дизайн сайта, систему навигации и его контент. Но создавать не как три отдельных независимых компонента, а три взаимосвязанные неразрывные части.

Соответственно затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. Концепция сайта это первый и основополагающий этап создания сайта, этап позволяющий создать единую и конкурентоспособную в Интернет систему позволяющую задержать пользователя на вашем сайте и подвести его к нужной информации.

Даже для однотипных корпоративных сайтов процентная составляющая этих этапов различна, да и ее затруднительно разделить.

В систему навигации входит база данных, включающая иерархию разделов и страниц сайта, административная система установки и редактирования разделов, система отображения разделов на сайте. Система навигации крупных сайтов может достигать тысяч разделов.

В систему контента сайта входит не только сам контент, но и база данных для хранения контента, административная система установки и редактирования контента, система отображения контента на сайте. Может входить также и интерфейс с корпоративными системами компании (практически обязателен для Интернет-магазинов). Будем разделять далее систему установки и отображения контента и собственно сам контент.


Примерные объемы работ (%) по этапам для эксклюзивных заказных корпоративных сайтов приведены в таблице. Сам контент приведен в процентах от суммарной стоимости остальных разделов, которая принята за 100%.
 
Концепция Дизайн Система навигации Система контента Контент
Сайт-визитка 20 70 5 5 5
Интернет-представительство 25 40 15 20 20
Промо-сайт 10 85 2 3 5
Интернет-витрина 20 25 20 35 100 и более
Интернет-магазин 10 15 25 50 200 и более
Информационный сайт 15 20 15 50 100 и более

Основное в создании сайта-визитки это дизайн, на него идет большая часть трудозатрат.

При создании Интернет-представительства все этапы имеют сопоставимую трудоемкость, но общая трудоемкость в 2-3 раза больше, чем при создании сайта-визитки.

При создании Промо-сайта подавляющая часть трудозатрат –это дизайн.

Интернет-витрина: большая часть работ по созданию сайта –это система контента, а трудоемкость контента - подготовка описаний продукции, выставляемой на витрине 100% и более работ по созданию сайта на начальном этапе до запуска сайта и постоянные работы после запуска сайта.

Интрент-магазин –аналогично Интернет-витрине, но системе установки контента уделяется еще большее внимание, а трудоемкость создания контента еще выше, номенклатура может составлять тысячи позиций.

Информационный сайт: основной объем создания сайта –разработка системы установки контента.

Не считая сайта-визитки, Интернет-представительства и промо-сайта основной объем работ по созданию сайта в целом, это создание самого контента. Причем эти работы не заканчиваются при запуске сайта, а, фактически, только начинаются. Сайт запускается с минимальным начальным информационным наполнением, а далее идет работа по постановке новых информационных материалов, по актуализации установленных материалов. И после нескольких лет эксплуатации трудозатраты на создание контента сайта могут превышать трудозатраты на создание самого сайта в десятки раз.


19.10.2008

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Создание сайтов: совместная работа Заказчика и Подрядчика

1. Концепция и техническое задание (ТЗ) на создание сайта Техническое задание на создание сайта это основополагающий документ, определяющий весь ход ...читать статью


Статьи

Концепт корпоративного сайта


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru