О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Концепция сайта, информационного портала

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Любой сайт состоит из трех компонент.

1. Дизайн корпоративного сайта

 Дизайн –это визуальное оформление сайта: графика, цветовые решения, компоновка, фонты и т.д. –первое, что мы видим, открыв страницу сайта. Это первое впечатление о сайте, которое во многом определяет дальнейшее поведение пользователя на сайте. И это впечатление должно совпадать с ожиданиями пользователя. Например, если его интересует какая либо справочная информация, а он попадает на страницу, где все сверкает и переливается, он, скорее всего сразу уйдет, он ожидает увидеть совсем не это. Сразу всем пользователям угодить невозможно и к этому даже вредно стремиться, каждый сайт должен искать свою нишу.

Дизайн должен соответствовать внутреннему информационному содержанию сайта.

2. Система навигации корпоративного сайта

Открыв первую страницу сайта и заинтересовавшись, пользователь захочет найти на сайте то, за чем он и пошел в Интернет. Он осматривает ссылки на странице, кнопки и т.д., и ищет те, которые указывают на интересующую его информацию. Он смотрит на систему навигации сайта и ищет конкретные указания как ему найти эту информацию. Если он их не увидит или запутается в них, он также может сразу уйти с сайта.

Система навигации должна быть простой, наглядной и интуитивно понятной. И для каждого конкретного сайта своя, наиболее оптимальная. Использование готовых «движков» как правило, не приводит к успеху корпоративного сайта. 

3. Контент корпоративного сайта

А это уже то, что именно и нужно пользователю, то зачем он пошел в Интернет, то, для чего зашел на ваш сайт. Это то, к чему его должны подводить и дизайн сайта, и система навигации.

Контент сайта –это конечная цель пользователя.

Создание корпоративного сайта

 Соответственно при создании сайта необходимо создавать дизайн сайта, систему навигации и его контент. Но создавать не как три отдельных независимых компонента, а три взаимосвязанные неразрывные части.

Соответственно затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. Концепция сайта это первый и основополагающий этап создания сайта, этап позволяющий создать единую и конкурентоспособную в Интернет систему позволяющую задержать пользователя на вашем сайте и подвести его к нужной информации.

Даже для однотипных корпоративных сайтов процентная составляющая этих этапов различна, да и ее затруднительно разделить.

В систему навигации входит база данных, включающая иерархию разделов и страниц сайта, административная система установки и редактирования разделов, система отображения разделов на сайте. Система навигации крупных сайтов может достигать тысяч разделов.

В систему контента сайта входит не только сам контент, но и база данных для хранения контента, административная система установки и редактирования контента, система отображения контента на сайте. Может входить также и интерфейс с корпоративными системами компании (практически обязателен для Интернет-магазинов). Будем разделять далее систему установки и отображения контента и собственно сам контент.


Примерные объемы работ (%) по этапам для эксклюзивных заказных корпоративных сайтов приведены в таблице. Сам контент приведен в процентах от суммарной стоимости остальных разделов, которая принята за 100%.
 
Концепция Дизайн Система навигации Система контента Контент
Сайт-визитка 20 70 5 5 5
Интернет-представительство 25 40 15 20 20
Промо-сайт 10 85 2 3 5
Интернет-витрина 20 25 20 35 100 и более
Интернет-магазин 10 15 25 50 200 и более
Информационный сайт 15 20 15 50 100 и более

Основное в создании сайта-визитки это дизайн, на него идет большая часть трудозатрат.

При создании Интернет-представительства все этапы имеют сопоставимую трудоемкость, но общая трудоемкость в 2-3 раза больше, чем при создании сайта-визитки.

При создании Промо-сайта подавляющая часть трудозатрат –это дизайн.

Интернет-витрина: большая часть работ по созданию сайта –это система контента, а трудоемкость контента - подготовка описаний продукции, выставляемой на витрине 100% и более работ по созданию сайта на начальном этапе до запуска сайта и постоянные работы после запуска сайта.

Интрент-магазин –аналогично Интернет-витрине, но системе установки контента уделяется еще большее внимание, а трудоемкость создания контента еще выше, номенклатура может составлять тысячи позиций.

Информационный сайт: основной объем создания сайта –разработка системы установки контента.

Не считая сайта-визитки, Интернет-представительства и промо-сайта основной объем работ по созданию сайта в целом, это создание самого контента. Причем эти работы не заканчиваются при запуске сайта, а, фактически, только начинаются. Сайт запускается с минимальным начальным информационным наполнением, а далее идет работа по постановке новых информационных материалов, по актуализации установленных материалов. И после нескольких лет эксплуатации трудозатраты на создание контента сайта могут превышать трудозатраты на создание самого сайта в десятки раз.


19.10.2008

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Создание сайтов: совместная работа Заказчика и Подрядчика

1. Концепция и техническое задание (ТЗ) на создание сайта Техническое задание на создание сайта это основополагающий документ, определяющий весь ход ...читать статью