О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Концепция сайта, информационного портала

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Создание сайтов: совместная работа Заказчика и Подрядчика

1. Концепция и техническое задание (ТЗ) на создание сайта

Техническое задание на создание сайта это основополагающий документ, определяющий весь ход работы, все закладываемые решения, все взаимоотношения с заказчиком при разрешении возникающих технических вопросов. И составить такое полноценное техническое задание –это половина успеха.

Но это достаточно сложная и трудоемкая задача. И решить ее до заключения договора на создание сайта возможно только в самых простейших случаях.

При создании серьезных корпоративных сайтов техническое задание должно составляться в два этапа. Предварительное –для заключения договора, и основное, разрабатываемое после заключения договора на этапе создания концепции сайта (портала). Предварительное ТЗ составляет Заказчик с участием Подрядчика (по терминологии Военно-Промышленного Комплекса –это Тактико-Технические Требования - ТТТ).

Основное техническое задание разрабатывает Подрядчик на основании полученного предварительного задания (ТТТ) с анализом и учетом: 
  • Бизнеса и конкурентной обстановки Заказчика;
  • Сайтов и порталов конкурентов;
  • Современного технического уровня;
  • Выделенного бюджета.

2. Отклонения от ТЗ, доработки и улучшения.

Как бы детально не было составлено ТЗ, как бы подробно не была расписана концепция сайта, когда Заказчику предъявляется законченная (по мнению Подрядчика) работа, то у него всегда возникают вопросы, пожелания, новые требования. Во первых, когда создавались концепция и ТЗ, он не еще видел конечного результата. Во вторых, в процессе работы по созданию сайта Заказчик все более и более вживается в работу, открывает новые для себя вопросы. И в третьих, при опытной эксплуатации сайта непременно обнаруживаются пути повышения эффективности созданного сайта.

Наверно не было ни одного случая, когда бы предъявленный Заказчику сайт не был бы подвергнут доработкам по требованию Заказчика. Причем это бывают как косметические доработки, так и серьезные изменения структуры сайта, введение новых сервисов. И здесь между Заказчиком и подрядчиком могут возникать разногласия и конфликты.

Для уменьшения этих конфликтов, кроме квалифицированного составления ТЗ, которое все же, как следует из предыдущего абзаца, никак не гарантирует от доработок, следует отображать и в ТЗ, и в Договоре на создание сайта соответствующие вопросы:
  • В ТЗ включать пункт, что работы по дополнительным требованиям Заказчика проводятся по дополнительные соглашениям к Договору.
  • В Договор и бюджет работ по созданию сайта включать некоторые объемы работ по косметическим доработкам по требованию Заказчика. Это объясняется тем, что на каждую небольшую доработку выпускать допсоглашение к Договору нереально.
Какая либо четкая грань между двумя отмеченными вопросами отсутствует и она определяется только выделенным бюджетом на доработки. Ну а соответствие выделенного бюджета и объема проведенных доработок, - это вопрос согласования между Заказчиком и Подрядчиком.

При приемке работ Заказчиком, по аналогии с ВПК, следует составлять перечень несоответствий ТЗ (устраняемых Подрядчиком за свой счет), перечень доработок проводимых за счет заложенного в договор дополнительного бюджета и перечень существенных новых требований, требующих дополнительного соглашения к Договору.

При такой постановке конфликты между Заказчиком и Подрядчиком будут сведены к минимуму.

3. Контент сайта

В большинстве случаев Подрядчик только создает сам сайт (движок), а наполнение контентом осуществляет Заказчик. Однако, это не лучший вариант.

Во первых, разработанная система установки контента сайта может не соответствовать некоторым видам контента Заказчика. Ввод может быть затруднен, а отображение контента на сайте - неоптимально.

Во вторых, некоторые виды контента могут потребовать и изменения структуры системы установки контента, и структуры самого сайта, его существенных доработок.

Для решения этих вопросов как минимум: при разработке концепции и ТЗ Заказчик должен представить Подрядчику весь контент, который он собирается устанавливать на создаваемом сайте (или все его характерные варианты) и это обязательно должно быть отображено в ТЗ и Договоре. И как максимум: поддержку сайта и установку контента ведет Подрядчик.

4. Продвижение сайта.

Этот вопрос также чаще всего остается за рамками договора на создание сайта. Часто Заказчик говорит: "«Мы сами будем продвигать сайт"». Это конечно возможно (хотя это и очень специфический вопрос, требующий специфических знаний и опыта), но даже при этом нельзя забывать о поисковой оптимизации сайта, которую может проводить только Подрядчик. Как на этапе создания сайта, так и на этапе его продвижения.

Вопросы продвижения сайта и, особенно, вопросы поисковой оптимизации сайта должны находить обязательное отображение в ТЗ на создание сайта.


В заключение отметим, что чем более тщательно проведен этап создания концепции сайта, чем грамотней составлены техническое задание и Договор на создание сайта, чем лучше документируются возникающие в ходе работы взаимные вопросы, тем меньше финансовые и временные затраты на проведение необходимых доработок сайта (а они неизбежны), тем будет выше эффективность созданного сайта.
 
И еще один очень важный аспект: создание доверительного, дружественного, направленного на конечный результат взаимодействия Заказчика и Подрядчика.


09.11.2008

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. ...читать статью


Статьи

Концепт корпоративного сайта


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru