О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Как создать корпоративный сайт? Технико-экономическое обоснование проекта

В данной статье освещается создание корпоративного сайта не с позиции Разработчика сайта (Подрядчика), а с позиции Заказчика сайта и рассматриваются конкретные шаги Заказчика в данном направлении.

Содержание статьи конечно не догма, в каждом конкретном случае непременно будут те или иные отступления, но общий принцип создания корпоративного сайта, его дух, должен быть сохранен 

Часть 1.Технико-экономическое обоснование проекта 

Цель этапа - предварительная оценка (без участия Подрядчика) коммерческой эффективности проекта по созданию корпоративного сайта и, при положительной оценке, принятие решения о его разработке. 

1.1. Затратная часть проекта 

  • стоимость создания корпоративного сайта;
  • стоимость начального продвижения сайта;
  • стоимость технической поддержки сайта (установка материалов, хостинг);
  • стоимость периодического мониторинга (маркетингового аудита);
  • стоимость информационной поддержки сайта (создание материалов);
  • стоимость поддержки посетителей сайта и покупателей. 

1.1.1. Стоимость создания и начального продвижения корпоративного сайта

Данная оценка по приближенной оценке исходя из функциональной сложности, объема корпоративного сайта и требуемой его посещаемости. На данном этапе можно дать следующую приближенную оценку средней стоимости создания корпоративного сайта и его начального продвижения (СС): 

СС = (2-4)*(1000 + N)
где N - требуемая посещаемость сайта 

Эта стоимость складывается из стоимости создания при N=0, и стоимости начального продвижения равной (2-4)N. 

Сроки создания и начального продвижения (выхода на заданную посещаемость) составляют от 2-3 месяцев до 6-12 месяцев в зависимости от заявленной цифры посещаемости и выделенных ресурсов. 

1.1.2. Стоимость технической поддержки корпоративного сайта 

Данная оценка по приближенной оценке исходя из объема сайта и стоимости хостинга. На данном этапе для грамотно созданного корпоративного сайта при автоматической постановке материалов стоимость технической поддержки (СТП) определяется практически только стоимостью хостинга (по крайней мере, к этому надо стремиться), которую можно посмотреть на сайтах провайдеров и которая равна 25-400 долларов в зависимости от объема базы данных. 

Автоматическая установка материалов обуславливает, что процессы установки материалов на корпоративный сайт проводятся автоматически, т.е. этот процессы завершают цепочку бизнес-процессов формирования материалов сайта. Например, для новостного сайта это предполагает наличие автоматизированных бизнес-процессов сбора, распределения, редактирования и утверждения материалов в едином формате, в единой базе данных. При этом, сразу после утверждения материалы автоматически появляются на сайте без каких либо действий со стороны администраторов сайта. Вся работа выполняется службой информационной поддержки бизнес-процессов, авторами, Главным редактором, редакторами и т.д. и оценивается по следующему пункту. 

Большинство процессов установки материалов на корпоративный сайт может быть автоматизировано: установка каталогов, прайс-листов и т.д. 

В случае, если эти работы не автоматизированы, следует исходить из ориентировочных нормативов. Однако практически всегда экономически выгоднее создать автоматизированную систему создания информационных материалов и снизить затраты на техническую поддержку корпоративного сайта. 

1.1.3. Периодический мониторинг корпоративного сайта  (маркетинговый аудит)

Примерный перечень основных направлений мониторинга следующий:

  • Анализ посещаемости корпоративного сайта
  • Анализ экономической эффективности корпоративного сайта
  • Анализ сервера Интернет
  • Анализ полноты поисковой оптимизации сайта для поисковых систем Интернета
  • Анализ ссылок на сайт со всех источников
  • Анализ Usability сайта – простоты использования и его дружелюбности
  • Анализ корректности отображения страниц сайта в наиболее популярных программах просмотра сайтов (браузерах)
  • Анализ работы динамических и интерактивных сервисов, актуальности информации сайта

Мониторинг проводится от одного раза в месяц, до одного раза в год. По разным разделам периодичность может быть разной. Например, анализ экономической эффективности может проводиться один раз в год, а анализ работы сервисов один раз в месяц.

Ориентировочная стоимость затрат на мониторинг для среднего Интернет-представительства компании может составлять $200-$600 в год.  

1.1.4. Стоимость информационной поддержки корпоративного сайта

Данная работа включает создание самих информационных материалов (интеллектуальной ценности) корпоративного сайта, и цепочку бизнес-процессов по их редактированию, корректуре, утверждению.

Стоимость создания системы автоматизации этих бизнес-процессов может варьировать в широких пределах в зависимости от их вида. Но, в большинстве случаев компании применяют различные системы автоматизации бизнес-процессов (ERP, CRM) и требуется только создать интерфейс между такой системой и корпоративным сайтом. 

Таким образом, данная стоимость складывается из интеллектуальной стоимости информационных материалов и стоимости создания заказной системы автоматизации бизнес-процессов или стоимости разработки интерфейса с имеющейся на компании системой. 

Оценка интеллектуальной стоимости это прерогатива Заказчика, а для стоимости системы автоматизации или интерфейса можно дать следующие оценки: 

  • Стоимость создания заказной системы автоматизации бизнес процессов (с полным циклом и формированием всей статистики) для приведенного выше примера формирования информационных составляет около $2000, другие системы можно примерно оценивать исходя из данной суммы.
  • Стоимость создания интерфейса с существующей системой автоматизации может составлять от $1000 в зависимости от этой системы. 

Кроме того, установка материалов на корпоративный сайт из этих систем может осуществляться экспортом-импортом, это дешевле, но не обеспечивает реального времени и может потребовать увеличения затрат на техническую поддержку сайта. 

1.1.5. Стоимость поддержки посетителей и покупателей корпоративного сайта 

Данная статья учитывает время менеджеров компании на работу с посетителями сайта (телефон, E-mail, и т.д.), а также на проведение практических работ по поставке проданной on-line продукции и ее учету. 

1.2. Доходная часть проекта 

Данная оценка может проводиться только Заказчиком на основании принятого числа посетителей корпоративного сайта.

Дополнительный доход от корпоративного сайта может складываться из многих факторов за счет:

  • повышения узнаваемости и имиджа компании и связанного с этим увеличением общего объема продаж;
  • выход на другие регионы и связанного с этим увеличением общего объема продаж;
  • повышения объема продаж off-line при постановке информационных материалов и прайс-листов на корпоративном сайте;
  • продаж on-line;
  • рекламы на сайте;
  • и т.д. 

Заказчику необходимо составить полный перечень факторов, проанализировать их и дать оценку суммарной доходной части сайта. 

1.3. Оценка экономической эффективности 

По итогам пп. 1.1 и 1.2 остается оценить срок окупаемости проекта и ожидаемую прибыль, а также оценить, какое дополнительное повышение затрат можно допустить при создании корпоративного сайта. 

Вооружившись всеми этими оценками можно принимать решение о начале проекта по созданию корпоративного сайта и выходить на Подрядчика. 

В заключение раздела отметим известную аксиому: "Все вложения в бизнес являются рискованными" и следствие из нее: "Кто не рискует, тот ничего и не получает". А для того, чтобы риск был минимален как раз и требуется тщательное проведение данного этапа. 

1.4. Формулирование требований к корпоративному сайту

Это не техническое задание - ТЗ (которое выпускает Подрядчик), а именно требования которые выдвигает Заказчик и на основании которых подрядчик начинает аналитические работы по созданию сайта и выпускает ТЗ.



10.01.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Этапы создания корпоративного сайта

Создание корпоративных сайтов это не дизайн и программированиe - это создание нового бизнеса с использованием Интернет-технологий или внедрение этих ...читать статью


Статьи

Подходы к созданию сайта

Компания подошла к вопросу о создании своего сайта (или редизайну старого сайта), как подойти к вопросу, и сколько это может стоить? Последний ...читать статью


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru