О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Дизайн

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Web-дизайн

Дизайн сайта (веб-дизайн, web-дизайн) это не просто его художественное оформление, создание качественного дизайна должно учитывать несколько обязательных аспектов.

Первое впечатление

Первое впечатление создается не от того, какая конкретная информация размещена на сайте. Не от отдельных элементов дизайна, а от восприятия сайта в целом, от его общего вида и общей направленности. Если это восприятие будет положительным, посетитель начнет изучать меню, просматривать информацию, если нет, может сразу уйти.

При этом на общее восприятие влияют не только художественные аспекты. Влияет и тематическая направленность расположенной на сайте графики, общая направленность ссылок и текстов. Если посетитель занимается поиском информации (статей, описаний и т.д.), а в открывающейся первой странице сайта видит сияющий флэш в пол-экрана и несколько надписей, он вернее всего сразу уйдет. Общий вид Вашего сайта должен четко соответствовать миссии сайта.

Люди разного возраста и разных социальных групп воспринимают Ваш сайт по разному. И даже один и тот же посетитель, но ориентированный на разные задачи. Занимаясь поиском в сети каждый пользователь уже имеет некоторое представление о том, какой сайт он хочет увидеть. Причем это представление, как уже понятно, зависит как от личности посетителя, так и от его текущих целевых устремлений.
 
Соответственно и возникло деление корпоративных сайтов на Интернет-представительства, Интернет-витрины, Промо-сайты, Интернет-магазины, Информационные порталы. Дизайн каждого из них имеет свои специфические особенности. И не только такое, но и более детальное тематическое деление. Например, посетитель предпочтет тот интернет-магазин, который на первой странице представит искомые им категории товаров и будет соответственно оформлен. Поэтому и дизайн сайтов одного типа, но представляющих разные категории товаров/услуг/информации должен отличаться. Невозможно сделать один сайт даже одного конкретного типа на все случаи жизни. Если Ваша компания имеет широкий профиль, лучше делать несколько сайтов по каждой категории товаров/услуг/информации. Например, интернет-магазины по продаже компьютеров, часов, ювелирных изделий, нижнего белья должны иметь совершенно разный дизайн. Это же касается и информационных порталов и всех других категорий корпоративных сайтов.
 
Четко сфокусированная ориентация всех элементов дизайна корпоративного сайта на потребителя, на требуемую Вам целевую аудиторию – один из основных факторов успеха.

Юсабилити сайта

Первое впечатление от сайта очень хорошее, но органы управления расположены неудобно, надписи мало информативны,  меню имеет большую глубину и в нем можно запутаться. Пользователь может просто не дойти до нужной ему информации и покинуть сайт.

Если же посетитель нашел то, что ему требуется, но не нашел контактных телефонов, форм обратной связи и т.д., он опять же уходит и не вернется вновь.

Запоминаемость сайта

Пользователь получил искомую информацию, и в хорошем настроении покидает сайт. Необходимо, чтобы он запомнил Ваш сайт, запомнил логотип, имя сайта, брэнд компании. Вернулся бы на сайт вновь за новой информацией, не прошел бы мимо рекламных ссылок на Ваш корпоративный сайт находясь на других сайтах, зашел бы в офф-лайн магазины Вашей компании.

Изложенное выше показывает важность и сложность создания качественного дизайна сайта. Хороший дизайн можно получить только итерационными методами: пока сайт не функционирует (не запрограммирован и не наполнен контентом) очень трудно представить его оптимальный дизайн. Но не имея концепции дизайна невозможно приступить к программированию сайта. Дизайн создается до начала программирования, корректируется в ходе программирования и дорабатывается по окончании наполнения сайта контентом. 

От того, насколько дизайн сайта соответствует уровню компании и ее фирменному стилю, характеру представляемых услуг, требуемой целевой аудитории, во многом зависит успешность бизнеса в целом. Дизайн сайта должен соответствовать содержанию сайта, а в целом они должны быть ориентированы на требуемую целевую аудиторию.


04.08.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. ...читать статью


Статьи

Коммерческое предложение по веб-дизайну


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru