О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Программирование

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Структура корпоративного сайта ориентированного на обеспечение максимальной пиковой нагрузки (посещаемости).

При создании корпоративных сайтов очень широко используют принципы структурного программирования: модульная структура, большое число стандартизованных функций. При этом существенно облегчается программирование сайта и, соответственно, и стоимость его разработки. 

Однако при построении корпоративного сайта требующего стабильной работы при пиковых нагрузках такое построение может принести не очень хорошие результаты. 

На странице сайта может располагаться десяток, а то и более, независимых модулей, каждый из которых организует свою сессию работы с базой данных. А если обращения к базе данных оформлены в виде функций, то каждый модуль может организовывать уже несколько сессий с базой данных. А хуже всего, если функции, организующие сессии с базой данных, стоит в цикле. 

Корпоративный сайт, обеспечивающий максимальные пиковые нагрузки, должен:

  • во первых обеспечить минимальное число сессий с базой данных, наилучший вариант – всего две сессии на одну выводимую страницу сайта.
  • во вторых, должен иметь оптимальную структуру базы данных, обеспечивающую и высокое быстродействие с одной стороны, и высокую надежность и непротиворечивость данных, с другой. 

Обеспечение минимального числа сессий с базой данных 

Для обеспечения минимального числа сессий с базой данных каждая страница корпоративного сайта должна иметь всего два модуля:

  1. Модуль, отвечающий за все меню, информационные и рекламные блоки.
  2. Центральный информационный модуль. 

В пределе, конечно, может быть и только один модуль, но практическая реализация такого сайта будет очень тяжела. 

Оптимальная структура базы данных корпоративного сайта 

Об оптимальной структуре базы данных мы уже писали в одноименной статье, отметим только ее основные черты и особенности применения. 

Оптимальная структура базы данных должна использовать технологии современных хранилищ данных (Data Warehouse), т.е. содержать высоконадежную реляционную базу данных и высокоскоростную пространственную базу данных максимально согласованную с выводимыми страницами сайта. Последняя загружается из реляционной базы данных и отказ от нормализации данных в ней не приводит к снижению общей надежности. 

Рис. Упрощенная структура хранилища данных корпоративного сайта 

Вся информация сайта хранится в реляционной базе данных, и информация о меню, и информация обо всех страницах сайта. 

Однако при выводе страницы считываются не эти реляционные таблицы, а таблицы, специально подготовленные и оптимизированные для каждого типа модулей и страниц сайта, так называемые витрины данных (Data Mart). 

В простейшем случае таких таблиц может быть всего три: таблица всех меню и информационных блоков, таблица списка информационных страниц разделов, таблица информационных страниц. Но может быть и много больше. В больших корпоративных сайтах каждая витрина данных может содержать несколько таблиц, объединенных по принципу «звезда» или «снежинка». 

Создание корпоративного сайта, ориентированного на высокие пиковые нагрузки, конечно сложнее (и в данной статье мы остановились только на двух особенностях), но только если изначально ставиться такая задача, и вся разработка корпоративного сайта подчиняется этой задаче, можно достичь требуемых результатов.  

Наша компания применяет именно такой подход к созданию корпоративных сайтов каждый из которых эксклюзивен и обладает предельно достижимыми характеристиками. И, похоже, наша компания впервые применяе описанные технологии при создании корпоративных сайтов. Другие применения нам не известны.



10.05.2007

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Корпоративный сайт: дизайн, система навигации и контент

Затраты на создание сайта включают затраты на создание дизайна, на создание системы навигации, на создание контента и на создание концепции сайта. ...читать статью


Статьи

Подходы к созданию сайта

Компания подошла к вопросу о создании своего сайта (или редизайну старого сайта), как подойти к вопросу, и сколько это может стоить? Последний ...читать статью


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru