О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Создание сайтов > Техническое задание

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Раздел "Требования к поисковой оптимизации сайта" технического задания на создание сайта (портала)

Сайт создается для того, что бы на него заходили посетители. Для этого он должен быть "виден" в интернет - что бы посетители видели его в выдаче поисковых систем интернет по интересующих их запросам.

И, соответственно,  в техническое задание на создание сайта нужно закладывать требования по поисковой оптимизации сайта.  В противном случае придется вкладывать большие средства в платное продвижение сайта.

Основные требования по поисковой оптимизации сайта.

1. Тэги Title, Description KeyWords.

Основной из этих тегов - Title, он виден самой верхней части браузера. Слова, заключенные в нем наиболее ценятся поисковыми системами и в них желательно включать ключевые слова вашего сайта.

Для поисковой оптимизации сайта необходимо:

В административной системе сайта при создании новых разделов и страниц должна быть предусмотрена возможность введения этих тегов администратором. В случае же, если он их не вводит, эти теги должны устанавливаться из наименования раздела или страницы.

При автоматическом создании разделов и страниц сайта эти теги должны устанавливаться из наименования раздела или страницы.

В отдельных случаях желательно создавать специальные алгоритмы автоматического формирования этих тэгов, но теги не должны повторяться.

При редактировании страниц в административной системе сайта должна быть предоставлена возможность редактирования этих тегов. 
 

2. Тэги h1-h6 и другие.

 Значимость ключевых слов можно еще более повысить, включая их в заголовки (тэги h1-h6, особенно h1, но он должен быть только 1 на страницу), выделяя жирным шрифтом или включая в гиперссылки. Тег h1, как правило, должен автоматически включаться в страницу из заголовка контента.

3 Дублированный контент

Как правило, поисковые системы не наказывают за внешнее дублирование контента, т.е. цитирование контента других сайтов. Но это и не поощряется. В ряде поисковых систем дублированные страницы не попадают в индекс.
 
Но поисковые системы могут жестоко наказывать за внутреннее дублирование, т.е. за размещение на сайте страниц с одинаковым или схожим контентом . Причем схожесть контета каждая поисковая система оценивает по своему, и по закрытым алгоритмам. И если даже вы не размещаете специально дублированный контент на своем сайте, все равно существует вероятность того, что поисковые системы сочтут ваш контент за дублированный.
 
Здесь возможны следующие основные случаи.
 
а) Показ одной и той же страницы, возможно с небольшими различиями,  по разным адресам
 
При создании сайта возможны ситуации, когда разные адреса ведут на одну конкретную страницу. Например, так: страницы http://sitename.ru/page1.html и http://sitename.ru/page1.html?T=0 (где T-какой-то служебный параметр) показывают одну и туже страницу, и для поисковых систем это будет означать, что их пытаются обмануть, показывая одну и туже страницу несколько раз по разным адресам.
 
Еще один типичный пример - создание "страницы для печати". Каждая страница сайта существует в двух вариантах с одним и тем же контентом, но по разным адресам.
 
В ТЗ на создание сайта желательно зафиксировать, что каждая страница с конкретным контентом должна открываться только с одного адреса.
 
б) Малый объем контента на странице
Существуют сайты, в которых большой объем занимают информационные блоки в верхней, нижней, правой и левой частях страницы. При этом же объем центральной информационной части страницы оказывается меньше (по числу слов), чем суммарный объем информационных блоков. Это может привести к тому, что даже страницы с уникальным контентом (центральной части страницы) могут быть прияты поисковыми системами за дублирующие.
 
Еще более это выражено при наличии "пустых страниц", когда в некоторых разделах сайта отсутствует контент по определенной тематике и пишется: "Извините, страница еще не заполнена", или что-то в этом роде.

В техническом задании на создание сайта должно быть оговорено, что таких страниц не должно быть, или они должны закрываться от индексирования поисковыми системами.
 
б) Перечисление на сайте фрагментов других страниц

Перечисление небольших фрагментов идентичного текста на страницах сайта также не приветствуется. Особенно поисковые системы наказывают за размешение на странице сайта результатов поиска по сайту по ключевым словам. 
 
В самом общем виде  в ТЗ должно быть оговорено, что контент сайта должен быть защищен от внутреннего дублирования.  
 
 
Все эти меры направлены против автоматической генерации искуственных страниц сайта (дублирующих или с синтезированным контентом), но можно попасть под эти меры совершенно не преследуя цели обмана поисковых систем, а просто не учитывая их специфики при создании сайта.
 
 
Кроме того, существуют и некоторые неочевидные нюансы, ухудшающие индексирование сайта поисковыми системами.
 
Например, страницы сайта качественно открываются при использовании навигационной системы сайта, но не открываются или открываются с искажениями при прямом наборе страницы в адресной строке (а именно так и работают поисковые системы). Такое возможно, например, при использовании сессий для передачи параметров с одной страницы сайта на другую.
 
Другой случай, некоторые страницы сайта так далеко запрятаны в навигационной системе, что они практически не индексируются поисковыми системами.
 
В техническое задание на создание сайта можно включать следующие пункты: 
  1. Административная система сайта должна обеспечивать автоматическую установку тегов Title, Description KeyWords,h1 и возможность их редактирования.
  2. Сайт должен быть защищен от внутреннего дублирования контента (дублирования с точки зрения поисковых систем).
  3. Все страницы сайта должны одинаково качественно открываться как при использовании навигационной системы сайта, так и при прямом наборе страницы, и независимо от регистра. 
  4. Все страницы сайта должны индексироваться поисковыми системами (за исключения, конечно, случая внешнего дублирования контента)
Общие вопросы, возникающие при создании технического задания можно посмотреть здесь:
 
 
 
 
Пример технического задания на создание корпоративного сайта - поисковой системы:
 
 
 
 
 
 


20.10.2008

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Создание сайтов: совместная работа Заказчика и Подрядчика

1. Концепция и техническое задание (ТЗ) на создание сайта Техническое задание на создание сайта это основополагающий документ, определяющий весь ход ...читать статью


Статьи

Как составить техническое задание на создание сайта?


История

Что такое дизайн. История дизайна.

Что такое веб дизайн? Откуда произошло это понятие? Кого можно считать основоположниками дизайна? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в ...читать статью


Ресурсы

Составление технического задания сайта

При чтении важно понимать и помнить, что составление технического задания, как и проектирование, является всегда платной услугой, перейти

Сайт о корпоративных сайтах и интернет-системах

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru