О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Информационные сайты и порталы

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Публичный информационный портал

Публичный портал не является корпоративным порталом по определению, он является его диаметральной противоположностью. Он предоставляет любому посетителю Интернет любую информацию и любые сервисы. И хотя, как правило, публичный портал тоже принадлежит какой либо компании и является частью ее бизнеса, его нельзя отнести и к корпоративным сайтам, на таком портале редко увидишь данные об этой компании (ее можно вычислить лишь косвенным путем или компания как раз и создана для ведения этого портала). Корпоративный характер публичного портала практически всегда скрыт от посторонних глаз.

Публичный портал можно ассоциировать с публичной библиотекой, музеем, выставкой и т.д. Причем возможности публичных Интеренет-порталов во многом несоизмеримо выше, чем их реальных прототипов:

  1. они доступны в любое время, в любой стране, в любом городе, в любой точке Земли, где есть Интернет-доступ;
  2. могут хранить любой вид информации, текстовый, аудио, видео, в любых объемах;
  3. система навигации позволяет быстро получить нужную информацию "не сходя с места".
  4. они более интерактивны, позволяют вести самые разные формы общения посетителей без всяких  территориальных рамок.

По своей структуре публичный портал напоминает Интернет-витрину, в которой на разных стеллажах и полках в упорядоченном виде расположена детальная, но подчиненная одной общей идее информация (вертикальные портал) или общая информация, но по всем сферам  деятельности (горизонтальный портал). Для вертикального портала это может быть тот же каталог товаров/услуг, но не одной компании, а целого ряда компаний, систематизированная (в каталог) информация о растениях или животном мире, и вообще систематизированная информация по любой тематике. Далее, для определенности, будем рассматривать именно вертикальные порталы, но практически все изложенное будет актуально и для горизонтальных.

Цель публичного портала
Цель публичного портала - довести до посетителей Интернет нужную им информацию.

Это публичная цель. Но всегда есть и более прагматические цели:

  • экономические - получить прибыль от рекламы на публичном портале, рекламировать другие ресурсы компании-владельца портала и повышать их имидж.
  • политические - рекламировать партии, движения, личности (в основном за счет подборки и подачи материала), повышать их рейтинг, формировать общественное мнение для победы на выборах.

Но всем давно известно, что политика - это та же экономика, за всеми политическими действиями почти всегда проглядываются сугубо экономические.

Аудитория публичного портала
Практически все вертикальные публичные Интернет-порталы рассчитаны на массовую аудиторию, но для каждого конкретного портала на свою: на молодежь, на женщин, на любителей музыки и т.д.
От того, на какую аудиторию и как рассчитан портал во многом зависит его успех. Сравните:

 • "Портал предназначен для ландшафтных фирм, а также других посетителей и предоставляет им широкий круг информации по растениям, ландшафтному дизайну, оборудованию и материалам"
 • "Портал предназначен для всех граждан России и зарубежья и предоставляет широкий круг материалов о том, как им обустроить свою среду обитания. Он также будет интересен фирмам по ландшафтному дизайну и дизайну интерьеров".

Ориентация портала только на узкий круг посетителей не даст большой посещаемости и популярности. А непопулярный портал не будет пользоваться большим спросом и узкого круга специалистов.

В тоже время может быть создан и специализированный бизнес-сайт для ландшафтных фирм, но это уже совсем другой сайт.

Реализация публичного портала
Публичный портал это, как правило, крупный сайт с тысячами, а то и десятками тысяч разделов, с массой самой различной информации, самых разных видов. Поэтому основой публичного портала является система навигации и, в основном, его каталог. Портал с неудобной системой навигации не будет пользоваться успехом. Искомая информация должна быть представлена посетителю после "трех кликов".

Современный публичный портал это динамический сайт реального времени. Особенно это касается новостных публичных порталов. И его ведение возможно только с применением элементов корпоративного портала, например,  единой информационной системы для всех территориально разнесенных поставщиков информации, редакторов, корректоров и т.д. и жесткой системы организации бизнес-процессов постановки информации на сайт.

Система отбора по параметрам (экспертная система)
В целом ряде случаев ни каталог, ни поиск по ключевому слову не дают возможности оперативно найти требуемый продукт. Это относится, например, к растениям. Ни их официальная классификация, ни официальные названия мало кому известны.
В этих случаях на помощи приходит система отбора по параметрам. Посетитель заполняет форму запроса к базе данных и получает всю продукцию, соответствующую запросу.
При этом каждая категория каталога должна иметь свой собственный набор параметров, Все наборы параметров также должен храниться в базе данных.

Постановка информации посетителями
Предоставление возможности посетителям портала ставить на него свою собственную информацию (новости, статьи, фотогалереи и т.д.) с указанием их как авторов, с предоставлением контактной информации, с созданием персональных страниц, это не только улучшить информационное наполнение портала, но и действенный способ привлечения посетителей.



24.10.2005

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати


____________________________________________________________
Смотри также статьи: Корпоративный сайт



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Интернет-Портал

Существует множество определений Интернет-порталов, однако единственное, в чем эти определения достаточно четки – это в понятиях вертикального и ...читать статью


Статьи

Клиенты на расстоянии клика. Социальные сети

Считается, что термин «социальная сеть» впервые был введен в обиход в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Социальная сеть в ...читать статью


История

История успеха: Facebook

На сегодняшний день на сайте регистрируется около 15 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, а его странички просматриваются 6 миллиардов раз в ...читать статью


Ресурсы

Вертикальные и горизонтальные порталы

"Термины "вертикальный" и "горизонтальный" все еще имеют смысл, но всякий раз, когда вы их употребляете, нужно ставить между ними перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru