О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Интернет > Сервисы Интернет

История успеха: MyBlogLog

Ключевые факторы успеха

Популярность виджета "Reader Roll"

Популярность виджета "Reader Roll", виджета боковой панели блога, который показывает мини-профайлы самых частых посетителей, оказалась движущим фактором успеха фирмы. Виджет служил бесплатной рекламой, благодаря которой происходило практически не требующее затрат привлечение пользователей. Сайт MyBlogLog обслуживает более чем 2,5 миллиона виджетов "reader roll" за день на 14 тысячах сайтов (информация на середину февраля 2007 года). У Фреда Уилсона (Fred Wilson) есть неплохая публикация, в которой он подсчитывает ценность виджета относительно обеспечиваемой им рекламы - она составляет 300 тысяч долларов в месяц (при 10 долларах за тысячу контактов и 1 миллион рекламных контактов в день). Я бы поспорил, что 10 долларов - высокая цена, но даже при 1 долларе за тысячу контактов и 2,5 миллионов контактов в день бесплатная реклама обходилась бы в 75 тысяч долларов в месяц.

Не менее важно то, что виджет сообщает очень четко и кратко о том, как же работает MyBlogLog, привлекая и блогеров, и читателей к сервису. Виджет также покоряет народ и на эмоциональном уровне. В предыдущих статьях я уже говорил о том, как удачные фото людей привлекают внимание пользователей. Виджет же - еще один отличный пример.

Ответственность и власть в команде руководства четко разделена на три части

Скотт приписывает немалую часть успеха компании работе ее команды. У каждого члена так называемого триумвирата имелись свои четко обозначенные ответственность и власть в определенных сферах. Эрик Маркоулер (Eric Marcoullier) отвечал за продукт, Тодд Семпсон (Todd Sampson) - за технологию, а сам Скотт - за принятие деловых решений. Интересно, что Скотт не думал, что виджет станет таким важным для фирмы, не то, что ключевым фактором ее успеха, когда идея была впервые представлена Эриком. Однако, понимая, что именно Эрик принимает решения, связанные с продуктом, Скотт не препятствовал ему. Нельзя сказать, что команда не работала вместе при рассмотрении важных для всего стартапа вопросов. Но четкое разделение обязанностей и ответственности оказалось очень полезным для MyBlogLog.

В нашей статье о Userplane - разработчике платформы коммуникационных связей - ее генеральный директор Майк Джонс (Mike Jones) также ценил разделение управления компании на подобные три линии. Не думайте, что мы зациклились на этой структуре руководства интернет-стартапами (бизнес, продукт, причем очень нравящийся пользователям, и технология). Я полагаю, что самое главное здесь - оценка продукта с точки зрения "пользовательского центризма"  и восприятие его как равноценного компонента работы компании, а не подчиняемого двум другим сферам.

Определение проблемных сфер и решение вопросов с помощью маркетинга продукта

Скотт не совсем согласился со мной, что этот фактор был ключевым для успеха MyBlogLog. Но я собираюсь написать о нем в любом случае, так как уверен, что другие предприниматели могут получить пользу от этого совета. Ресурс MyBlogLog был создан в январе 2005 года с целью помогать блоггерам лучше понимать их читателей. Сам продукт изначально являл собой объяснение блоггерам того, через какие ссылки пользователи покидают их сайты. Скотт присоединился к руководству фирмы в марте 2006 года и привнес простую идею. Он предположил, что авторам блогов было бы интересно узнать, кто же является их читателями в социальном контексте, а не изучать детальные аналитические сводки посещений пользователей. Скотт предложил показать писателям, кто же на самом деле их читатели. В итоге идея виджета "reader roll" была выдвинута парой пользователей и оформлена Эриком.

Начинающие предприниматели могут сделать здесь для себя следующий вывод. Нужно найти проблему, стоящую решения, и положиться на маркетинговые технологии в поиске выхода. То есть, если хорошо понимать проблему, которую вы решаете (например, что ценят ваши пользователи), внимательно присматривайтесь к их реакции и не слишком привязывайтесь к своему первоначальному продукту. Только в таком случае возможность успеха серьезно увеличивается. Я считаю, что команда MyBlogLog правильно определила проблему стартапа и отлично справилась с ее решением путем проб и ошибок.

Вот хороший план, которому могут следовать онлайновые предприниматели при создании собственного успешного бизнеса.

- Вы уверены, что проблема существует? - Стоит ли она решения? Многие ли пользователи кардинально изменят свое поведение? Другими словами, нужно определить, стоит ли овчинка выделки, и изменится ли что-то серьезно, если вы все же решите проблему. - Попытайтесь разрешить вопрос, но не полагайте, что отлично знаете ответ. Пусть пользователи подскажут вам. - Убедитесь, что у вас есть достаточно времени для поиска путем проверки разных вариантов решения (18 месяцев более чем достаточно).

Стратегия запуска и маркетинг компании

Ключевым фактором успеха MyBlogLog стало решение запустить социальную сеть и привлечь тысячи блогеров к использованию аналитического сервиса компании. Стартап был основан в январе 2005 года, а в марте команда запустила услугу анализа работы блогов. В результате, когда бета-версия социального сервиса была запущена в июле 2006 года, у фирмы уже имелось 14 тысяч зарегистрированных блоггеров. Именно им и было предложено создать свои социальные профайлы в сети. О развитии этого продукта не упомянуть нельзя. Компания MyBlogLog начала свою работу с продукта, который приносил пользу клиентам, но не был сетевым. Социальная сеть не была бы такой успешной, будь она создана при самом запуске сервиса.

Далее сотрудники MyBlogLog привлекали влиятельных блогеров к использованию их услуг, таких как Брэд Фельд (Brad Feld) или Фред Уилсон (Fred Wilson). Эти господа активно участвовали в обсуждении сервиса, комментируя блоги других людей, чтобы привлечь внимание к стартапу. В итоге большим прорывом в плане маркетинга и "вирусного заимствования" стал запуск виджета "reader roll".

Анализ продажи акций компании

В январе 2007 года Yahoo приобрела стартап MYBlogLog за 10-12 миллионов долларов. В блоге Дона Доджа (Don Dodge) отлично описывается оценка продажи акций MyBlogLog и то, что же приобрела компания Yahoo на самом деле. В то время как анализ Дона неплох с точки зрения теоретической оценки, на самом деле стоимость устанавливается из расчета того, что за цену выдержал бы рынок. И, честно говоря, оценочные системы показателей не имеют в данном случае большого значения. Это, скорее, была игра "кто первым струсит", в которой участвовали сама фирма MyBlogLog, Yahoo и венчурные инвесторы. Если бы инвесторы предложили более высокие суммы для финансирования работы стартапа, Yahoo также пришлось бы больше потратить на его покупку.

По словам Скотта мотивация Yahoo при покупке сервиса была следующей. Управленцам интернет-портала Yahoo Directory стартап действительно нравился своей незатейливостью. Он влияет на эмоции и привлекает пользователей. Более рациональной причиной этого приобретения, однако, можно считать роль MyBlogLog в двух крупных проектах Yahoo в сферах автономной дистрибуции (off-network distribution) и социальных сервисов. Ключевой момент стратегии монетизации Yahoo - развить умения компании в области поведенческого таргетинга рекламы. Профайлы пользователей и широкий выбор cookie-файлов (более 100 миллионов на сегодняшний день) планировалось добавить к механизму рекламного таргетинга. Благодаря этому прибыли корпорации должны возрасти на основе большего количества откликов баннера.

Когда я спросил у Скотта, почему продажу руководство MyBlogLog предпочло венчурному финансированию, он ответил мне пословицей: "куй железо, пока горячо". Эту фразу он услышал от сотрудников поисковой системы Topix. Руководители MyBlogLog инвестировали около 200 тысяч долларов в программное развитие сервиса. Сам Скотт еще и добавил $24 тысячи для покрытия затрат на хостинг во время активной генерации трафика стартапом. Трудно согласиться с тем, что прибыль, в 50 раз превысившая затраты через два года после создания фирмы - неплохой исход. Дробления долевого участия акционеров в распределении дохода, равно как и потери контроля над работой фирмы не произошло. А в отношении покупателей и быть не могло никаких сомнений. Куй железо, пока горячо!

Пища для размышлений

Фирма MyBlogLog - еще одна из тех, чей успех в привлечении пользователей нужно приписывать виджет-маркетингу. Другие примеры включают в себя YouTube, RockYou, и Slide. Думаю, мы увидим еще не одну компанию, которой виджеты принесут пользу, в то время как внимание пользователей не будет ослабевать. Так как же заставить виджеты быть полезными? В первую очередь, конечные потребители должны только выигрывать от использования виджетов, и толк должен быть очевидным. Я считаю, что если бизнес, основанный на виджетах, потерпел поражение, значит последние не были настолько ценными и важными для клиентов. Компания, которая занимается предложением виджета, соперничает не только со своими прямыми конкурентами в определенной сфере, но и с другими поставщиками виджетов и рекламными предложениями, которые поголовно борются за внимание потребителя. Во-вторых, наиболее популярные виджеты обычно социальные, а не информационные, по своей природе. Картинки привлекают внимание пользователей в первую очередь. В случае с MyBlogLog это были портреты пользователей, которых так не хватало данной социальной среде. Как сказал Скотт, мы не можем не реагировать на то, что притягивает взгляд.

Сфере виджет-маркетинга я в будущем уделю больше внимания и, возможно, напишу о нем отдельную статью. Если у вас есть другие идеи, связанные с тем, как заставить виджеты способствовать успеху компании, пожалуйста, добавьте свои комментарии ниже.

Использованные статьи

Пост MyBlogLog - Shoestring Web 2.0 Success Story Тома Ивслина (Tom Evslin) от 14 января 2007 года в блоге Fractals of Change определенно стоит прочесть. Это отличная дискуссии маркетинга сервиса Web 2.0 и выводы, сделанные из истории успеха MyBlogLog.

Интервью Interview: MyBlogLog co-founder, Eric Marcoullier, опубликованное Стивом О"хиром (Steve O"hear) в декабре 2006 года на сайте ZDnet. В нем рассказывается о целях компании, когда она только увидела свет, и о том, как она развивалась с тех пор.

Статья The breakthrough that is MyBlogLog Мэта МакАлистера (Matt McAlister) от января 2007 года. Эта публикация выдающаяся тем, что представляет наиболее подробный список ссылок на статьи, в которых профессионалы говорят о приобретении Flickr и MyBlogLog.

Публикация Дона Доджа (Don Dodge) Yahoo acquires MyBlogLog for $10M - Has anyone done the math? на сайте The Next Big Thing от января 2007 года. Интересные размышления о том, как нужно оценивать компанию вроде MyBlogLog, а также о том, что так привлекло в стартапе Yahoo.

Публикация в блоге MyBlogLog The Site, She Grows! от декабря 2006. Включает в себя интересную статистику роста стартапа и интересный комментарий Фреда Уилсона о ценности виджетов как рекламного средства.

Автор: Нисан Габбай (Nisan Gabbay), статья опубликована 26 февраля 2007 года.

Источник: Startup Review: MyBlogLog Case Study: Product Progression and the Widget


e-generator.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Сервисы Интернета

Часто понимают, что Интернет это то множество сайтов, которые мы видим во всемирной паутине WWW (World Wide Web), однако она сама является одним из ...читать статью


Статьи

Бесплатные звонки с компьютера на телефон через Интернет. IP телефония.


История

Компания Google: история и нынешнее положение дел. Справка

Google Inc. - американская компания, владеющая первой по популярности в мире поисковой системой Google. По данным компании Net Applications, в ...читать статью


Ресурсы

Интернет как новая социально-экологическая среда: трансформация процессов коммуникации

Обращаясь к вопросу о возникновении новой социально-экологической среды с появлением Интернета, стоит упомянуть предпосылки обоснования этого перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru