О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Информационные сайты и порталы

История успеха: Grouper. Почему интернет-стартап Grouper отмечен на сайте Startup-Review.com

 
Grouper Networks - компания, создавшая сайт для обмена видеороликами www.grouper.com. Также фирма предлагает другим пользовательским ресурсам услуги хостинга видео под их собственным брендом. Команда Grouper разработала много простых в применении инструментальных средств, которые можно использовать при создании видеороликов в режиме онлайн и их дальнейшем распространении. Корпорация Sony приобрела Grouper в августе 2006 года за сумму в 65 миллионов наличными. В тот период сайт мог похвастаться 8 миллионами уникальных посетителей в месяц.

Интервью давали: Дэйв Самюэль (Dave Samuel) - соучредитель и президент компании, Джей Ди Хейлприн (JD Heilprin) - предприниматель, консультант в сфере технологий и информационных средств, а также основатель RioPort.

Ключевые факторы успеха

Изменение направления продукта: от пиринговой сети для обмена видеороликами к платформе на базе Web

В октябре 2004 года компания Grouper запустила свой первый продукт - пиринговую сеть для обмена контентом между небольшими группами пользователей. Основатели ресурса Дейв Самюэль и Джош Фелсер (Josh Felser) свято верили в то, что обмен контентом станет важным феноменом. Однако происходить обмен должен без нарушения чьих-либо авторских прав. Так, сервис был оформлен таким образом, что в каждой его сети могло быть не более тридцати членов.

В апреле 2005 года сотрудники компании поняли, что просмотр видео онлайн стал очень важным для пользователей. А вот на основе закрытой приринговой модели успешный бизнес не построить. Фирма переоформила продукт и перезапустила веб-сайт в декабре 2005 года в качестве портала для размещения онлайнового видео. В результате абонентский трафик Grouper вырос со 100 тысяч до 8 миллионов уникальных пользователей в месяц. (Так официально сообщил представитель компании.)

Такой серьезный рост количества пользователей можно объяснить ликвидацией барьеров для использования сервиса посетителями. Версия 1.0 ограничивала количество пользователей тридцатью в каждой отдельной сети, а скачивание роликов было обязательным. Юзерам было сложно совместно пользоваться и контентом, и платформой, в общем. А с версией 2.0 они получили возможность  делиться своими видео практически со всеми.

Совместное пользование обеспечивали простые инструментальные средства

Практически с самого запуска версии 2.0 сайта сотрудники Gropuer делали акцент на простоте его использования. По примеру Flickr и других подобных сайтов команда Grouper сделала интерфейсы простыми и бросающимися в глаза. Их также можно было легко интегрировать в другие сайты. Также ресурс одним из первых, если не самым первым представил пользователям возможность всего лишь одним кликом загружать свои ролики на странички MySpace, Friendster и в блоги. Большинство же сайтов вроде YouTube разрабатывали HTML-коды, с помощью которых пользователи могли заходить на собственные страницы и загружать видеоролики. Программисты Grouper усовершенствовали этот процесс - HTML-код автоматически вписывался от имени пользователя. Хотя и кажется, что разница в процессах незначительная, но благодаря обновлению от Grouper многие не очень разбирающиеся в технологиях пользователи смогли размещать свои видеоролики на страницах сетей.

Две цели в работе: стать привлекательным ресурсом для пользователей и поставщиком для других сайтов

В то время как пользовательский ресурс www.grouper.com активно развивался, команда компании также разрабатывала совместные сайты для хостинга видеороликов, обеспечивая ими другие онлайновые сообщества (в основном, Friendster). Благодаря этим дружественным сайтам Grouper смог накопить больше видео-трафика и начал позиционировать себя как активного участника рынка видеорекламы в сетях.

Именно технология создания хостинга распространяемого видеоконтента и заинтересовала руководство Sony. Еще одной интересной идеей, созданной командой Grouper, стало приложение "пир-ту-пир". В нем не используется технология BitTorrent, привычная для других пиринговых ресурсов.

Примечательно также, что сотрудникам Grouper удавалось эффективно работать и с пользователями, и с интерфейсами. Большинство стартапов старательно стремятся к реализации хотя бы одной из этих целей, обладая ограниченными ресурсами. Grouper же помогло то, что компания получила 4 миллиона долларов при венчурном финансировании в марте 2005 года.

Акцент на ненарушении авторских прав

Предоставление онлайнового контента без нарушения авторских прав стало важным компонентом бизнеса компании Grouper с самого начала ее существования. Сегодня этот принцип отличает стартап от конкурентов. Похоже, что данная стратегия сделала фирму еще более привлекательной для Sony. В то же время, мне кажется, что данная идея имеет не только плюсы. Я не утверждаю, что нарушения авторского права стоит оправдывать. Однако припомните YouTube и основной фактор ошеломительного успеха этого проекта - доступность любого контента без учета авторских прав на него. И не похоже на то, чтобы какой-нибудь другой бизнес был приобретен за ту же цену, что и YouTube. Эти размышления наводят на многие вопросы. Например, мог ли развивался сайт Grouper быстрее, если бы контент для него отбирался менее скрупулезно? И наоборот, повлиял бы на выбор Sony факт, что трафик на ресурсе накапливается благодаря нелегальным видеороликам?

Стратегия запуска и маркетинг компании

Как уже говорилось, успех пришел к стартапу Grouper только со второй попытки создания потребительского продукта. Дэйв объяснил мне, что запуск платформы 2.0 и маркетинговые стратегии были сфокусированы только на привлечении внимания пользователей. У фирмы не было формальной маркетинговой программы, но сотрудники все же постоянно работали над рекламой с целью заставить людей говорить о сайте. Акцент на привлечении юзеров объединялся с тактикой оптимизации поискового механизма, что также дало неплохие результаты. Команда Grouper разработала индексирование видеоконтента и нашла оптимум инструментов поиска - а это в свою очередь помогло генерировать сайту больше трафика в те времена, когда каждый из основных порталов в Интернете начал считать своим долгом иметь собственный архив видеороликов.

Самое сложно испытание стартап пережил при необходимости полностью перестроить и изменить профиль своей работы - из никому не известного пирингового ресурса он превратился в онлайновый бизнес, работающий с пользователями. Выше я уже упоминал о том, что способность компании переродиться, возможно, сильно повлияла на ее оценку при продаже акций. И не менее важно отметить, что если бы Grouper перевоплотился раньше, сайт мог бы заполучить гораздо большую долю рынка онлайнового видео.

Руководство Grouper решило сфокусировать внимание на видеоконтенте в апреле 2005 года, однако версия 2.0 не вышла ранее декабря того года. Ресурс YouTube появился на свет в июне 2005 года, то есть он на полгода опередил Grouper с подобным продуктом. В интервью Дэйв объяснил мне, что для сотрудников компании было сложно и волнующе практически расстаться со старой стратегией и начать двигаться в абсолютно новом направлении.

Ситуационный анализ компании Xfire можно привести в пример для сравнения и противопоставления. Фирма Xfire также изменила направление работы и потратила шесть месяцев на разработку службы обмена мгновенными сообщениями для геймеров. Главное отличие, на мой взгляд, заключается в том, что компания Xfire вышла на рынок, который еще не был понятен конкурентам. Из-за стремительного роста YouTube и других сайтов, предлагающих просмотр видео онлайн, у Grouper не имелось такой роскошной возможности развиваться.

Анализ продажи акций компании

Прежде чем Grouper купила компания Sony, руководство первой рассматривало предложения венчурного финансирования. Именно тогда они и получили план сделки, в котором, по слухам, была определена стоимость компании, в два раза меньшая, чем за нее заплатила транснациональная корпорация. Я спросил у Дэйва, что заставило руководителей компании решиться на продажу. Мистер Самюэль ответил мне, что прежде они изучили переполненный рынок онлайнового видео и суммы, предложенные Grouper в качестве венчурных инвестиций. Принятое решение казалось им наиболее выигрышным: нужно было увеличить генерируемый сайтом трафик, то есть стать партнером компании, которая могла бы обеспечить стартап не только средствами, но и уникальным набором дополнительных ресурсов (особенно, видеоконтентом). Совет директоров Grouper пришел к выводу, что, принимая во внимание высокую конкуренцию на рынке, наибольший смысл имело бы получение солидной компенсации, а не погоня за большим кушем и риск остаться ни с чем.

Для Sony же сделка была привлекательной по многим причинам. Во-первых, сайт попал в ряды 15 самых популярных видео-ресурсов в данной сфере (из всех 200), пропустив вперед только YouTube и некоторые другие компании. Во-вторых, пиринговая платформа оказалась очень полезной для Sony. Но мне все же сложно поверить, что корпорация, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции, не могла купить или создать другую платформу для распространения контента дешевле, чем за 65 миллионов долларов. В-третьих, соблюдение авторских прав выгодно выделяло Grouper среди других подобных ресурсов (хотя это тоже несложно было бы скопировать). И, наконец, в-четвертых, руководство Grouper хорошо зарекомендовало себя в сфере онлайновых средств передачи информации. Конечно, эти факторы не были более привлекательными для Sony, чем какие-то другие, но все вместе они отлично характеризовали бизнес, который показался директорам Sony полезным для создания новой платформы онлайновых видео.

Пища для размышлений

Среди множества фирм, работающих в сфере Web 2.0, нелегко найти компанию, которая смогла бы успешно создать  пользовательский сайт и OEM-сервис. Стартап Grouper же преуспел на обоих поприщах, причем оба вида бизнеса сыграли ключевые роли в приобретении фирмы корпорацией Sony. Мы спросили Дэйва о плюсах такой дуальной модели. Он отметил, что компании Spinner сотрудники Grouper предложили приложение Faceplate - программу для онлайнового радио. Они же создали радио для Snap, Comcast, и Yahoo. Когда же к ним обратилась фирма AOL, Grouper уже купили. Все клиенты стартапа в сфере оборудования (Friendster, Buy.com, Pure Digital) были очень важны для него. Они воплощали стремление и способность компании объединяться и сотрудничать с третьими сторонами. Именно так происходит, когда фирму покупают. Дэйв настоятельно порекомендовал каждому предпринимателю изучать пути партнерства с другими компаниями. Во многих случаях такое партнерство может помочь найти покупателя. То есть, партнерские отношения на основе создания оборудования помогают подтвердить правдоподобность гармоничной интеграции стартапа и его покупателя.

Использованные статьи

Публикация Sony Reels in Grouper на веб-сайте Light Reading от 23 августа 2006 года. Хронология развития компании и обсуждение ее балансирования между пиригновой сетью и онлайновым ресурсом по обмену видеороликами.

Статья Wow - Grouper Sells for $65 Million на сайте Tech Crunch от 22 августа 2006 года. Обсуждение покупки стартапа компанией Sony и основы для цены первого.

Ruthless enough for a startup? - статья в блоге Geeking with Greg от 14 ноября 2006 года. В публикации задается вопрос, необходимо ли фирмам антисоциальное поведения для того, чтобы стать успешными в сфере Web 2.0. Интересно, не основывается ли этот вопрос на отношению руководства Grouper к авторским правам?

Источник: Startup Review: Grouper Case Study: Dual Go to Market Strategy Pays Off

Автор: Джей Паркхилл (Jay Parkhill)


__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Интернет-Портал

Существует множество определений Интернет-порталов, однако единственное, в чем эти определения достаточно четки – это в понятиях вертикального и ...читать статью


Статьи

Клиенты на расстоянии клика. Социальные сети

Считается, что термин «социальная сеть» впервые был введен в обиход в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Социальная сеть в ...читать статью


История

История успеха: Facebook

На сегодняшний день на сайте регистрируется около 15 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, а его странички просматриваются 6 миллиардов раз в ...читать статью


Ресурсы

Вертикальные и горизонтальные порталы

"Термины "вертикальный" и "горизонтальный" все еще имеют смысл, но всякий раз, когда вы их употребляете, нужно ставить между ними перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru