О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Информационные сайты и порталы

История успеха: Rotten Tomatoes

Веб-сайт Rotten Tomatoes – один из лидирующих ресурсов, посвященных кино. Он находился на шестом месте в рейтинге агентства Nielsen NetRatings на момент 20 августа 2006 года. Фирма была выкуплена новостным информационным веб-сайтом IGN в июне 2004 года примерно за 10 миллионов долларов. Тогда у Rotten Tomatoes насчитывалось 5,2 миллиона уникальных посетителей по данным аналитической компании ComScore. А ежемесячные прибыли сайта составляли на тот момент 200 тысяч долларов.

Rotten Tomatoes – отличный пример сервиса, который начался с хобби, получил инвестирование (1,01 миллиона) во время бума, развивался во время экономического спада, и принес неплохие выручки основателям и инвесторам. Лично я – большой поклонник этого сайта, и люблю обсуждать компании, создаваемые молодыми предпринимателями из университета Калифорнии в Беркли (UC Berkeley), который является моей альма-матер.

Также, это первое исследование, проведенное мной с помощью читателя Startup Review. Я пообщался с Патриком Ли (Patrick Lee), бывшим генеральным директором Rotten Tomatoes, поскольку он прокомментировал ситуационное исследование сервиса Flickr. Я буду очень благодарен каждому читателю, который был членом команды основателей или сотрудником успешной онлайновой компании, если он свяжется со мной и расскажет о своем опыте.

Интервью давали: Патрик Ли (Patrick Lee), генеральный директор Rotten Tomatoes в период с 2000 по 2005 годы.

Ключевые факторы успеха

Инновационный продукт

Сайт Rotten Tomatoes был запущен в августе 1998 года. Он оказался первым ресурсом, посвященным обзору кинофильмов, который собирал все рецензии критиков и предлагал пользователям составную оценку каждого из них. Эта особенность называлась «Томатометр» (“Tomatometer”) и заключалась в процентном содержании обзоров, характеризуемых как свежие. В совокупности с креативным брендингом сервис оказался выигрышным онлайновым продуктом, который тут же привлек к себе внимание людей. Через несколько дней после запуска сайт Rotten Tomatoes был разрекламирован как отличный новый ресурс от обозревателей в Интернете, что и поспособствовало изначальному росту трафика.

Со временем другие сайты начали копировать рейтинговую систему Rotten Tomatoes, но он все же оставался основным сайтом, предоставляющим эту услугу, на протяжении двух лет. А это достаточно долгий период времени для извлечения выгоды из изначальной популярности, которую он приобрел.

Фокусирование внимания на оптимизации для поисковых механизмов с целью увеличения трафика

Команда Rotten Tomatoes обратила внимание на то, что пользователи разыскивают оценку фильма, вводя в поисковике его название или имена актеров, но, не ища сами рецензии на него. К тому же, поиск фильмов происходил в большой мере на основе ожидаемого релиза или вызывающего полемику творения. Поэтому сотрудники Rotten Tomatoes спланировали сайт так, чтобы у каждого описанного на нем фильма был свой собственный мини-сайт – с целью улучшить их упорядочивание на основе естественного поиска. Именно благодаря этому методу ресурс и генерировал свой трафик, поскольку другие методы рекламы и маркетинга не могли обеспечить достаточное возмещение затрат. Даже когда у Rotten Tomatoes появились и особенности сообщества вроде форумов, блогов, поиска друзей, они все же не были основными средствами генерации трафика. Так как изначально сайт был задуман как информационный сервис, наполненный контентом, ключ к его росту заключался именно в поисковом ранжировании.

**Дополнение к изначальной публикации** Просмотрите комментарии команды Rotten Tomatoes в разделе «Комментарии», чтобы узнать больше о стратегии оптимизации для поисковых механизмов. Почти 70% входящего трафика – поисковый трафик. Это свидетельствует о том, что лояльного сообщества не достаточно для массовой генерации трафика информационным сервисом.

Продукт и бренд, посвященные рецензиям кинофильмов

Патрик считает решение фокусировать внимание на рецензиях кинофильмов ключевым стратегическим выбором руководства Rotten Tomatoes. В то время как другие советовали компании проникать и в другие сферы, фокусирование именно на кино позволило стартапу создать лучший продукт в данной категории и зарекомендовать свой бренд. Только несколько лет спустя к сервису были добавлены оценки игр (с целью доказать, что сайт может оперировать и в других областях). А, работая с фильмами, Rotten Tomatoes фокусировался на рецензиях и сотрудничал с другими компаниями для предоставления дополнительной информации о кино (актерский состав, съемочная группа, время выпуска фильма, фотографии, и многое другое) или других услуг.

Стратегия запуска компании

Многие из статей, которые я привел ниже, отлично описывают то, как появилась компания Rotten Tomatoes. Изначально трафик ресурс накапливал благодаря упоминанию его как классного нового сайта среди онлайновых и оффлайновых средств передачи информации. И, как уже говорилось выше, развитие свое он получил за счет оптимизации для поисковых систем.

Контент, связанный с рецензированием фильмов, Rotten Tomatoes заполучил благодаря коллекции автоматизированных и мануальных методов в самом начале своего существования. Когда же сайт приобрел большую известность, кинокритики начали представлять свои комментарии о фильмах напрямую на его страницах.

Анализ продажи акций

В июне 2004 года информационная компания IGN выкупила Rotten Tomatoes после обхаживания руководства стартапа на протяжении почти года. Решение о продаже было нелегким для команды сайта, поскольку они видели улучшение на рекламном рынке и непрекращающийся рост трафика на самом сайте. Подожди они еще пару лет, стоимость их фирмы была бы гораздо больше 10 миллионов долларов (если принимать во внимание последние сделки по продаже лидирующих сайтов с контентом). Так почему же было принято решение продать компанию?

Руководство ее понимало, что в то время как сайт будет подниматься в цене, перед ними откроются и другие потенциальные предпринимательские возможности. В частности, они видели прекрасную перспективу для себя на китайском онлайновом рынке. Руководители Rotten Tomatoes полагали, что могут более выгодно использовать свое время, создав компанию именно на Востоке вместо того, чтобы медленно увеличивать ценность настоящего сайта.

Несмотря на то, что они отметили улучшение на рынке рекламы, в 2004 году было еще нелегко предсказать бум, который мы наблюдаем сегодня. После 11 сентября и возможных последующих террористических нападений было не совсем ясно, как будет развиваться рекламный рынок далее. Увидев, что прибыли со времени бума снизились с 50 тысяч в месяц до 5 тысяч, сотрудникам фирмы стало понятно, как события, не поддающиеся их контролю, могут повлиять на бизнес. Посвятив, примерно, пять лет сервису Rotten Tomatoes, его команда была рада получить неплохую (но не феноменальную) выручку в результате своих усилий и заняться чем-то новым. Инвесторам также удалось выручить прибыль по прошествии нескольких неплодотворных лет.

Пища для размышлений

Это исследование заставило меня задуматься о некоторых вещах.

Руководство Rotten Tomatoes могло продать компанию раньше 2004 года. Но они чувствовали себя обязанными принести прибыль инвесторам. (В основном, ангелам-хранителям, с которыми они уже работали ранее). Команде пришлось отклонить несколько предложений, которые бы обеспечили инвесторов от 0,10 до 0,25 доллара на каждом инвестированном долларе. Вместо этого было решено переждать период экономического спада. Многим предпринимателям приходится решать, брать ли средства на открытие бизнеса у друзей. Но это реально поднимает планку ответственности, возлагаемой на первых. Если вы заимствуете эти средства, вы берете на себя обязательство вернуть их. Если же это только ваше время и ваши деньги, у вас есть некоторая свобода действий в плане продажи своего бизнеса. Думаю, это очевидно, но многие торопятся заработать на продаже, не слишком задумываясь о результатах этого решения.

Сервис Rotten Tomatoes также можно считать хорошим примером сайта, который смог эффективно соперничать с ресурсами, обладающими более серьезными возможностями. В то время как Yahoo Movies генерирует больше трафика, чем Rotten Tomatoes, довольно простая инновация в плане продукции позволила последнему создать самодостаточный бизнес и стать мощным конкурентом более крупным Yahoo и IMDB. Даже после того, как многие сайты начали копировать Rotten Tomatoes, он продолжал расти. Основной причиной для этого оказался поиск. Место в поиске играет немаловажную роль для небольших сайтов. Если у вас информационный или ориентированный на контент сервис, вам как раз лучше сфокусировать внимание на оптимизации его для поисковых систем. Причина этому – ранжирование в естественном поиске, которое будет более убедительным, чем самые новейшие дополнения на сайте. И хотя было бы гораздо интереснее создавать именно новые обновления, инвестирование времени в оптимизацию для поисковиков точно принесет большие прибыли.

Использованные статьи

О сайте Rotten Tomatoes написаны на самом деле неплохие статьи. Лучшие из них я перечислили ниже.

Q&A with Senh Duong от апреля 2005 года – отличное интервью с основателем сайта Шеном Дуонгом (Senh Duong), в котором описываются взлеты и падения компании. Также в нем упоминаются некоторые данные о прибылях и трафике.

Статья на сайте SF Chronicle от апреля 2000 года. Это довольно неновая публикация, в которой приводятся интересные факты о том, как выросла популярность сайта в начале его существования. Но количество уникальных посетителей, указанное в истории, неверное.

Этот материал – самый лучший, и он описывает продажу акций компании. Он опубликован на ресурве East Bay Business Times в июле 2004 года. Здесь можно узнать интересные факты о том, откуда берутся прибыли Rotten Tomtoes, а также о причинах покупки сервиса IGN.

Публикация World of Film Reviews Changed by the Internet от февраля 2006 года на сайте The Hollywood Reporter интересно комментирует продукцию стартапа и некоторых других игроков в данной индустрии.

Источник: Startup Review: Rotten Tomatoes Case Study: SEO Drives Traffic Growth

Автор: Нисан Габбай (Nisan Gabbay), статья опубликована 24 сентября 2006


e-generator.ru

__________________
Версия для печати


ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Интернет-Портал

Существует множество определений Интернет-порталов, однако единственное, в чем эти определения достаточно четки – это в понятиях вертикального и ...читать статью


Статьи

Клиенты на расстоянии клика. Социальные сети

Считается, что термин «социальная сеть» впервые был введен в обиход в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Социальная сеть в ...читать статью


История

История успеха: Facebook

На сегодняшний день на сайте регистрируется около 15 миллионов уникальных посетителей ежемесячно, а его странички просматриваются 6 миллиардов раз в ...читать статью


Ресурсы

Вертикальные и горизонтальные порталы

"Термины "вертикальный" и "горизонтальный" все еще имеют смысл, но всякий раз, когда вы их употребляете, нужно ставить между ними перейти

Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

Тел. (985) 362-99-64
Email: info@corpsys.ru

???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru