О КОМПАНИИ|МИССИЯ КОМПАНИИ|ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ|ПОРТФОЛИО|КОНТАКТЫ

        Расширенный поиск
                  Статьи     Энциклопедия     Новости     История     Ресурсы

Информация > Продвижение

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Я     A B C E F G H I J L M N P Q S W X Y     Все  

Посещаемость корпоративного сайта

Вы собрались создать корпоративный сайт своей компании. Очевидный вопрос, который должен Вас волновать, это какова будет посещаемость сайта, будет ли он иметь экономическую эффективность, стоит ли вкладывать в него средства? 

Попробуем ответить на эти вопросы. 

Новый сайт, просто поставленный в Интернет, может рассчитывать только на посетителей, приходящих с поисковых систем Интернет. И примерную посещаемость (P) нового сайта поставленного в Интернет можно получить по очень простой формуле: 

P=N/5, где N –число страниц сайта (размер страницы 200-400 слов). 

То есть, на 5 страниц приходится один посетитель в сутки, и если Вы создаете корпоративный сайт –Интернет-представительство с кратким описанием Вашей компании объемом около 25 страниц, Вы можете рассчитывать всего на 5 посетителей в сутки. А сайт-визитка с одной страницей может рассчитывать всего на одного посетителя в неделю. 

И только для Интернет-витрин и Интернет-магазинов, имеющих при начальной установке 1000-10000 страниц, можно рассчитывать на 200-2000 посетителей (однако, при условии, что это будут полноценные страницы с 200-400 словами, а не странички только с названием и стоимостью товара). Но создание такого количества полноценных страниц требует существенных ресурсов. 

Таким образом, создать и поставить в Интернет корпоративный сайт, который сразу же после постановки (а точнее через 2-3 недели, после его индексации поисковыми системами) вышел бы на серьезную посещаемость, утопическая идея. 

Создавая корпоративный сайт и ставя его в Интернет необходимо позаботится о его продвижении. 

Какие имеются резервы для повышения посещаемости нового корпоративного сайта? 

  1. Число страниц сайта на одного привлекаемого посетителя можно сократить в полтора –два раза за счет поисковой оптимизации сайта и текстов страниц. Однако такой оптимизацией не следует особо увлекаться. Во первых, она приводит к снижению качества текстов (тексты пишутся не для посетителя, а для поисковой системы), во вторых, поисковые системы сами не любят чрезмерной оптимизации. Так что лучше рассчитывать только на пулуторакратную эффективность такой оптимизации.
  2. Число страниц сайта на одного привлекаемого посетителя можно сократить еще в 2-3 раза (а то и более) за счет повышения индекса цитируемости сайта и наличия тематических ссылок. То есть за счет наличия на других сайтах Интернет ссылок на Ваш корпоративный сайт, особенно ссылок, в тексте которых (в анкерном тексте) присутствуют ключевые (для Вашей компании) слова. При повышение индекса цитируемости Вашего сайта поисковые системы Интернет поднимают Ваш сайт на более высокие позиции. Однако повышения индекса цитируемости сайта довольно длительный и сложный процесс, не дающий быстрого эффекта.
  3. Платная реклама. Различные виды рекламы имеют разную стоимость одного привлекаемого посетителя, обычно около 5-50 центов. Выбрав вид рекламы, Вы можете оценить, в какую сумму (ежемесячно!) будет обходиться Вам привлечение требуемого числа посетителей.
  4. «Сарафанное радио». Если Вы создали интересный качественный Интернет-ресурс, то посетитель, зайдя на него однажды, не только будет заходить повторно, но и сообщит о Вашем сайте знакомым. Но, повторяю, это только для качественных и интересных корпоративных сайтов.  

Вы решились, и создали свой корпоративный сайт. Поставили его в Интернет, его проиндексировали поисковые системы, начали приходить посетители. Как оценить, правильно ли Вы создали сайт, и хорошо ли оптимизировали его. 

Самый простой способ –оценка по числу посетителей и числу просмотренных страниц (например, если Ваш сайт зарегистрирован в каталоге mail.ru, то на его пиктограмме вы можете непосредственно видеть эти две цифры). 

Число посетителей, как отмечалось выше, должно соответствовать числу страниц сайта с соответствующим коэффициентом. Но это еще не все. 

Рассмотри следующий гипотетический пример. Первый сайт имеет 1000 посетителей в сутки и 1100 просмотренных страниц. Второй сайт имеет 500 посетителей в сутки и 1100 просмотренных страниц. Какой сайт эффективней? 

Не совсем очевидно, но именно второй сайт имеет большую эффективность. Про первый сайт можно сказать, что около 1050 посетителей только попав на сайт, сразу уходят, и только 50 просматривают в среднем около 3-х страниц. Вы имеете всего 50 фактических посетителей (остальные или случайные, или Ваш сайт им не понравился). 

Во втором случае Вы имеете около 300 фактических посетителей, просматривающих в среднем около 3-х страниц. 

Сайт, имеющий вдвое большую посещаемость имеет в шестеро более низкую эффективность! 

Если же Ваш корпоративный сайт, имеет отношение числа просмотренных страниц в три и более раз превышающее число посетителей, то Вас можно поздравить, Ваш сайт относится к качественным и интересным ресурсам, и будет продвигаться не только за счет оптимизации и рекламы, а и за счет рекомендаций посетителей, и ссылок на Ваш сайт, которые устанавливают другие сайты самостоятельно и без Вашего участия. 

И последнее. Посещаемость корпоративного сайта не является постоянной величиной. При прочих равных условиях она подвержена и сезонным колебаниям, и колебаниям в течении недели, и в течении суток, и даже раз от раза в один и тот же час и день недели. 

Для сезонных колебаний характерен спад посещаемости около 30% в летние месяцы и до 50% и более в рождественские каникулы (практически от 10 декабря до 15 января).  

Посещаемость корпоративного сайта снижается до 40% в выходные дни, поднимается в начале недели и падает в конце. 

В течение суток посещаемость максимальна в рабочее время (9-19 часов), несколько снижается к 20-23 часам, затем немного возрастает к 00-01 часу, затем резко падает до утра. Это относится к Москве и московскому времени. Но большинство пользователей Интернет в России относятся именно к московскому времени. Поэтому в других часовых поясах к приведенным цифрам надо просто дать временную поправку. 

Отметим, что эти проценты зависят от направленности компании, чем более специфична компания, тем больше сезонные и прочие колебания. При этом при сезонных колебаниях и колебаниях в течение недели падает не только число посетителей, но их активность, т.е. число просмотренных страниц. В течение же суток, однако максимальная активность отмечается и ночью, когда посетители заходят в Интернет не между делами, а специально. 

Ну и последнее, колебания посещаемости поддаются законам статистики. Если за какой-то период времени посещаемость равна N, то средние колебания составляют корень из N, а максимальные колебания составляют три корня из N (закон "трех сигм"). Если сайт за какой-то период времени имеет 50 посетителей, то средние колебания равны 7, а максимальные –21. Те есть, в разные моменты можно получать значения посещаемости от 29 до 71, и это вполне нормально и не говорит ни о каких отклонениях в работе сайта. А при 1000 посетителей текущие значения могут составлять от 910 до 1090.
 
Ну а если Вы решили не создавать свой сайт, а купить уже раскрученный сайт с высокой посещаемостью?
 
Тут Вас подстерегают подводные камни: посещаемость сайта может быть накручена различными черными методами раскрутки.
 
Имея статистику сайта можно выявить некоторые факторы, говорящие о том, что посещаемость сайта искусственно завышена.
  1. Статистика захода с поисковиков должна быть достаточно высокой и для информационного сайта составлять основной трафик.
  2. Статистика поисковых слов, с которых заходили на сайт с поисковых систем Интернет, должна включать слова по основной тематике сайта, а не порно-слова, скачать бесплатно, и т.д.
  3. Статистика переходов со страниц должна включать в основном страницы самого сайта, страницы поисковых систем и каталогов. Если она в больших количествах включает страницы постороннего сайта, велика вероятность того, что на этом сайте размещен скрытый счетчик самого сайта.  Или же на страницах этого сайта размещается платная реклама вашего сайта. Можно открыть эти страницы и посмотреть, если на них ссылки на ваш сайт, и какие.
  4. Статистика заходов на сайт должна иметь определенный характер как в течение дня (ночью и утром меньше, днем больше), так и в течение недели, года. Постоянный характер или резкие всплески говорят о возможной накрутке.
Ну и кроме того посещаемость может быть повышена платной рекламой, арендой ссылок. Как только оплата прекращается, посещаемость падает. Частично это также можно отследить по статистике посещаемости.
 
Часть сайтов закрывает статистику. Это делают по двум причинам. Во первых статистика посещаемости раскрывает методы продвижения сайта и ее желательно скрывать от конкурентов. Ну и во вторых, статитстику сайта скрывают многие сайты, использующие искусственную накрутку посещаемости.
 
При решении вопроса о приобретении сайта статистика конечно должна быть раскрыта, или Вы должны получить пароли доступа.


17.12.2006

Перейти на Форум "Эффективное управление предприятием"


__________________
Версия для печати


____________________________________________________________

Смотри также разделы Энциклопедии: Индекс цитирования сайта в Интернете - Link Popularity,    Продвижение сайта (Раскрутка сайта),    Анализ статистики сайта




ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Последние новости   Архив



Энциклопедия

Quintura.ru - новая поисковая система Интернет

В этом (2006) году в Интернет появилась еще одна поисковая система Quintura.ru. пополнив добрый десяток уже существующих поисковиков. На что ...читать статью

Белая, Серая и Черная раскрутка сайта
  • Индекс цитирования сайта в Интернете - Link Popularity
  • Оптимизация сайта для поисковых систем Интернета (SEO)
  • Способы продвижения корпоративного сайта в Интернет

  • Статьи

    Редирект: хороший, плохой и условный

    Всякий раз при внесении изменений на веб-сайте необходимо рассмотреть один из важнейших вопросов - как использовать редиректы (переадресацию), чтобы ...читать статью


    Ресурсы

    Раскрутка сайта

    Термин "Раскрутка" является достаточно жаргонным, хотя уверенно становится неким неологизмом. Он часто применяем вместо следующей фразы: перейти

    Корпоративный сайт компании «Корпоративные системы Интернет»
    Москва, Б.Дмитровка, д.9, Издательство "Труд" Инспро-

    Тел. (985) 362-99-64
    Email: info@corpsys.ru

    ???????@Mail.ru     © 1997—2008 CopSite.ru